Елена Соловьёва
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра «Макдональдс»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области»
Конспект
По ОО «Социально-коммуникативное развитее».
Сюжетно-ролевая игра «Макдональдс»
Подготовительный дошкольный возраст
(от 5 до 7 лет)
Воспитатель:
Соловьёва Елена Александровна
Энгельс, 2022 г.
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Сюжетно-ролевая игра „Макдональдс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: Создать условия для формирования умения играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы - заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие :
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. Стимулировать творческую активность детей. Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные :
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Игровые роли: Администратор, официант, кухонный работник,, охранник, кассир, уборщица, посетители.
Оборудование: Столики для посетителей,, салфетки, посуда для сервировки,, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка и рация для охранника, рабочее место для администратора кафе, атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка, касса для кассира, разносы, игрушечные угощения.
Предварительная работа: - Беседы с детьми: Что такое Макдональдс? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в Макдональдсе? Что такое меню - Беседа о труде работников столовых, кафе. - Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»). - Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Ребята, вы когда-нибудь ходили в Макдональдс. Я хочу вам предложить отправиться сегодня туда, но сначала отгадайте загадки:
1. Сами не едим, а людей кормим.
2. Рвали, били, пряли, ткали, узор вышивали и на стол клали.
3. Четыре брата под одной крышей стоят.
Ответы детей:
-(тарелки, вилки, ложки)
-(скатерть)
II. Основная часть
Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом в общественных местах. Теперь нам необходимо распределить роли, кто кем будет.
Воспитатель помогает детям распределить роли (работников кухни, официанта, администратора, охранника, кассира и посетителей).
(Роли распределяются между детьми наиболее полно и точно ответивших на вопросы о профессиях. Остальные дети берут на себя роль посетителей.)
Прием посетителей
Диалог администратора и посетителей.
Посетитель: Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать! Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наше меню.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).
Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню).
Посетитель: картошку фри, Биг Мак
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).
Помощники на кухне делают заказ.
(Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста, посчитайте нам.
Официант: приносит счёт
Посетитель: Спасибо, все было вкусно. Подходит к кассе и оплачивает счёт.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает.
Игра продолжается самостоятельно.
III. Заключительная часть
Итог сюжетно-ролевой игры. Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью администратора, помощника на кухне, официанта, кассира, охранника. Вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? Давайте сегодня закроем наш Макдональдс, уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.