Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Лето, лето красное»

Смирнова Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Лето, лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с признаками лета.

Задачи:

1. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Воспитывать умение видеть красоту родной природы летом.

3. Формировать умение узнавать и называть насекомых.

4. Развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание.

5. Способствовать развитию познавательной активности.

6. Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом, обогащать двигательный опыт.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Лето, лето красное“» размещена в разделах

Необходимый материал и оборудование: кукла би-ба-бо (лягушка); мольберт; картинки: солнце, трава, цветы, шмель, божья коровка, бабочка; заготовки бабочек, цветные карандаши; фонограмма: «Звуки природы. Лягушки», «Звуки природы. Шмель», песенка о лете «Лето это хорошо».

Ход НОД:

Звучит релаксационная музыка «Звуки природы»

Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем! С добрым утром, с ясным днем! Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся, начинается игра, вы готовы детвора?

Дети: Да!

Воспитатель: Тише, тише, не шумите, звуки странные я слышу, кто же в гости к нам спешит?

Звучит фонограмма «Звуки природы. Лягушки»

Дети: Это лягушка!

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! В гости к вам пришла, друзья! Помогите, научите и о лете расскажите!

Воспитатель: Ребята, расскажем лягушке про лето, как его встречают, что оно нам дарит?

Дети: Да!

Воспитатель: Лягушка, лягушка, желтое брюшко, на стульчик садись и слушай внимательно. Про лето мы тебе расскажем, а лучше, лето мы покажем!

Лягушка: Какие вы добрые, друзья, не прогнали вы меня. Буду слушать вас внимательно, буду все запоминать, чтобы на болоте лягушатам рассказать!

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку! Вы не спешите, ответ вы скажите. Загадка:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы загадку отгадали. Лето – это солнце, светит нам в оконце, землю согревает, красоту нам дарит!

На мольберте появляется плоскостное солнышко

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Проводится пальчиковая игра «Здравствуй, солнце»

Здравствуй, солнце золотое пальцы растопырены, ладони одна на другой

Здравствуй, небо голубое! руки поднять вверх, ладони раскрыты

Здравствуй, вольный ветерок! качают руками

Здравствуй, маленький цветок! приседают, ладони сомкнуты перед собой

Здравствуй, утро! правая рука вправо

Здравствуй, день! левая рука влево

Воспитатель: Ребята, какого цвета наше солнышко?

Дети: Солнце желтого цвета

Воспитатель: Ребята, а какой формы наше солнышко?

Дети: Солнце круглое

Воспитатель: Молодцы! Солнце ярко светит, травка зеленеет, и растут цветы, небывалой красоты!

На мольберте появляется трава

Воспитатель: Ребята, а какого цвета трава?

Дети: Трава зеленого цвета

На мольберте появляются цветы

Воспитатель: На полянке нашей выросли цветочки, разноцветные они, словно огонечки. Какого же цвета цветы, скорее ты назови!

Дети: Синий цветок, Желтый цветок, Красный цветок.

Воспитатель: А сейчас проверю я, как вы знаете цвета. Перед вами на столе разноцветные цветы, будьте вы внимательны, цветочки выбирайте.

Воспитатель: Рассказ о лете будем продолжать.

Звучит фонограмма «Звуки природы. Шмель»

Воспитатель: Кто же это к нам летит? Кто же это так жужжит?

Дети: Шмель

На мольберте появляется шмель

Воспитатель: Над цветочком шмель летает,

И нектар там собирает.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу!

Пообедать я хочу!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: Про шмеля

Воспитатель: А как разговаривает шмель?

Дети: Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Что-то приустала я. Предлагаю отдохнуть! В круг со мной скорей вставайте, движения за мною повторяйте.

Логоритмика «Лягушки»

На мольберте появляются бабочки, божья коровка, комар

Воспитатель: Мы тебе лягушка про лето рассказали. Лето - это солнышко, зеленая трава, разноцветные цветы, небывалой красоты, бабочки летают, и шмели жужжат, все они о лете только говорят.

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Вам спасибо, ребятня! На болото поспешу, лягушатам о лете расскажу. До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!» Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное»Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное» Здравствуйте, уважаемые коллеги-маамовцы! Вот и лето пролетело, оставив после себя яркие, теплые воспоминания. В последние жаркие августовские.

Стихотворение «Лето, лето красное, солнце золотое!» Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! В конце апреля этого года Вера Калужина опубликовала на нашем сайте статью "Творческая мастерская.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Лето, лето красное»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 10:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Лето, лето красное»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД