Лучший педагог года

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Волшебные пояса гор. Большой Кавказский хребет»

Наталия Моргоева
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Волшебные пояса гор. Большой Кавказский хребет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

для детей старшей группы

МБДОУ детский сад № 93

Старший воспитатель МБДОУ №93

г. Владикавказ

Тема: «Волшебные пояса гор»

Цель: Знакомить детей с горными породами из которых сложены горы Большого Кавказского хребта.

Задачи:

Образовательные Виды детской деятельности

Публикация «Конспект НОД в ОО „Познавательное развитие“ для детей старшей группы „Волшебные пояса гор, Большой Кавказский хребет“» размещена в разделах

- расширять знания детей о природе родного края,

-дать понятия как человек использует горные породы,

-знакомить со свойствами горных пород. Игровая,

двигательная,

познавательно – исследовательская,

музыкальная,

чтение художественной литературы

Развивающие

-развивать воображение, связную речь детей, мышление, внимание

-развивать исследовательские навыки, умение обобщать

воспитательные

-Воспитывать экологическую культуру

-воспитывать гордость, доброжелательное отношение к людям, к своей малой Родине

Методические приемы

Вступительная беседа, рассматривание и обследование образцов горных пород, экологическая игра «Найди место», рассказ воспитателя о традициях и обрядах, связанных с жизнью человека в горах, игровое задание «Построй башню из сланца», музыкальная физминутка, танец.

Оборудование

Ящики с образцами горных пород: гранат, мрамор, известняк, сланец, доломит. Иллюстрации, слайды с видами гор. Кусочки сланца в достаточном количестве на группу из 3 человек (4 группы, музыкальный фрагмент осетинской танцевальной музыки и народной.

Ход

-Сегодня, дети, мы отправимся в удивительное путешествие, чтобы познакомиться и лучше узнать наших вроде бы знакомых друзей. Закройте глаза, и представьте, что вы вы становитесь легкими как пушинки и начинаете подниматься все выше и выше в небо.

Упражнение «Полет пушинки».

Представьте, что внизу остался наш детский сад, район, город и мы оказались высоко в горах. Откройте глаза и посмотрите. Какими разноцветными предстают перед нами горы (показ слайдов, называют цвета которые видят).

-Действительно, каких только цветов и оттенков вы не назвали, а все потому, что горы, так же как и люди совершенно не похожи друг на друга, так как состоят из разных горных пород. Давайте мы с ними познакомимся. (Столовая гора, Эльбрус, Казбек) Назовите, пожалуйста ваши имена. Дети называют свои имена.

-А сейчас подойдите к этому столу. Что лежит на столе? (ответы детей)

-Это не просто камни. У каждого из них есть имя. Так же как и каждого из вас. А поскольку из этих камней состоят наши горы, то у них есть общее название- ГОРНЫЕ ПОРОДЫ.

-Это горная порода- называется гранит.

Возьмите по кусочку этой горной породы и внимательно рассмотрите. (дети обследуют гранит).

- Почувствуйте, как будто много мелких зернышек, острых, твердых, серовато-белого цвета. Это очень твердая порода и прочная. Люди давно научились использовать гранит. Его используют в искусстве, строительстве. Когда про человека хотят сказать, что он надежный, прочный – его сравнивают с гранитом. Как называется эта горная порода? Что вы чувствуете когда трогаете гранит? (Ответы детей)

-А сейчас с вами хочет познакомиться удивительная горная порода. Называется она ИЗВЕСТНЯК. (Дети обследуют известняк)

-Обратите внимание, известняк на ощупь как будто теплый. И это действительно так. Ведь он состоит из огромного количества разнообразных ракушек, которые откладывались на дно моря и под своей тяжестью становились плотными как камень. Посмотрите, в известняке есть много дырочек- это и есть ракушки. Вы спросите как же известняк оказался в горе. Много- много времени назад на месте гор было море, в котором жили и рыбы, и водоросли, и раковины. Но потом дно моря стало подниматься и в результате образовались горы, часть из которых и состоит из известняка. Известняк мягкий камень, его легко обрабатывать и поэтому его использовали для строительства домов. Скажите,а чем отличается известняк от гранита? (ответы детей)

-Чтобы перейти к следующей горе, которая состоит из другой породы, нам надо пройти по тропе

Дети выполняют упражнение:

-Ходьба на носках «Осторожно камнепад»

-Ходьба на корточках «Пролезь в лаз»

- Ходьба приставным шагом «Пройди по узкой тропинке»

-прыжки в длину «перепрыгни с камня на камень»

-Вот мы и добрались до горы, которая сложена из сланца. Посмотрите, эта гора похожа на слоеный пирог. Сланец состоит из множества пластин, которые могут отслаиваться друг от друга при этом оставаясь прочными, как камень. (дети исследуют сланец, определяют его характеристики).

-Сланец очень помог нашим предкам, когда надо было быстро соорудить убежище от диких зверей или врагов, построить себе саклю, или огородить дом от чужих. Давайте и мы с вами попробуем построить сторожевую башню из сланца.

Дети сооружают из кусочков сланца сторожевые башни.

-Молодцы. Вы постарались. Сколько башен получилось, но хорошая башня должна быть прочной, устойчивой и, конечно, красивой. Предлагаю выбрать такую башню (анализ детьми построек).

-В честь группы самых лучших строителей башни звучит осетинская танцевальная мелодия. Строители приглашайте всех в круг на танец. (осетинский парный танец).

-Дети вы так задорно танцевали, что даже горные породы пустились в пляс. Но только они все перемешались и не знают как им вернуться в свои отдельные коробочки. Надо им помочь. Разберите где какая горная порода должна лежать.

Игровое задание «Найди место». Во время разбора камней воспитатель спрашивает:

-какую породу ты взял?

-как она называется?

-по какому признаку ты определил название?

-какие особенности у этой породы?

-как эту породу используют люди?

-Дети, сегодня у нас появились новые знакомые и я думаю, что это знакомство будет вам очень полезным. В память об этом знакомстве мы сделаем макет горного селения в нашем экспериментальном уголке и начнем эту работу с того, что поставим туда построенную вами башню (звучит народная осетинская мелодия).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас»Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое". Задачи: - развивать духовно.

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкойПознавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой Задачи:- расширить представление детей о многообразии животного мира; - развивать наблюдательность, умение выделять и называть характерные.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Волшебные пояса гор. Большой Кавказский хребет»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 22:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Волшебные пояса гор. Большой Кавказский хребет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Моргоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД