Зульфия Гарипова
Конспект по НОД в области познание «Как люди помогают лесным обитателям»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №238
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
Конспект
по непосредственной образовательной деятельности
в области познание –
формирование целостной картины мира
«Как люди помогают лесным обитателям»
В старшей группе
Провела Гарипова З. Ф.
«Как люди помогаю лесным обитателям»
Публикация «Конспект по НОД в области познание „Как люди помогают лесным обитателям“» размещена в разделах
Программное содержание. Формировать у детей представлениях о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранительной деятельности - зимней подкормке животных; воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки. Закрепить умение раскрашивать не заходя за края картинки.
Материал. Картины «Лоси в зимнем лесу», «Помощь зимующим птицам», «Зимняя подкормка диких животных», синичка Зинька (игрушка, фонограмма записи пения синички.
Виды интеграции образовательных областей.
Здоровье: во время занятия переключение детей на разнообразные виды деятельности и подвижности.
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира; закреплять знания об объектах природы, замечать их изменения, закрепить умение раскрашивать не заходя за края картинки.
Музыка: учить на слух определять пение синички.
Ход.
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Послушайте - кто это к нам летит? (Прослушивание фонограммы записи- пения синички).
Да, это летит к нам синичка… Давайте с ней поздороваемся- и пригласим послушать о лесе, и посмотреть какие мы взрослые и как умеем отвечать и вести себя…
Посмотрите на зимний лес (слайд 1 «Лоси в зимнем лесу»)
Вопросы по картине. Кто изображён на картине? Сколько лосей? Какие они? Все ли лоси одинаковые? Где лоси живут? Что лоси едят зимой? Легко ли им жить в зимнее время?
Воспитатель. Лось это – лесной великан, растительноядный зверь, имеет высокие ноги, ветвистые рога, питается корой деревьев и травой…
Но зимой травы нет. И поэтому люди помогают лесным жителям. Есть у нас лесничества- в которых работают лесники, чье основное дело – забота о лесе. Они любят природу, хорошо знают повадки животных, помогают им в трудное зимнее время. (слайд 2. «Зимняя подкормка диких животных»)
Вопросы. Кто изабражен на картине? Кто приготовил сено? Откуда лесники принесли сено? Кто заготовил сено? Кто ест сено? Что делают лоси? Как лесники заботятся о лесе? Хорошее ли это дело – зимняя подкормка зверей?
Подвижная игра «Снежный ком»
Воспитатель. А могут ли обычные люди помогать лесу, лесным обитателям? Кому мы помогали? Обращаясь к синичке: Зинька, наши ребята очень добрые – они все холодное время кормят птичек на улице. Ты, наверное, не знаешь, что птицам зимой голодно: ночь длинная, день короткий, где найдешь много еды? В сильный мороз птички даже погибают. Но есть люди, которые их подкармливают. Вот посмотрите! (слайд3 «Кормушка»)
Рассказы детей. «Наступила зима. Стало очень холодно и голодно. Птицы слетелись к кормушке, которую сделали люди. Воробей и свиристель прилетели на кормушку. Снегирь сидит на ветке. Синичка на крыше кормушки. Хорошо птичкам - они не останутся голодными».
Молодцы! А сейчас я вам предлагаю раскрасить картины- то как мы помогаем птицам зимой.
Сейчас вспомним о чем мы говорили на занятии…
Ответы детей.