Людмила Лихватова
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству.
Задачи:
-продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;
-закрепление знаний о форме предмета – круг;
Развивающие:
-развивать умение пользоваться клеем;
-развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к живой природе;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе „Пчёлки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Темочки
Бумага голубого цвета; круги для пчелки (1 белый (делим его пополам, 2 желтых, 2 черных); две черные полоски (усики); клей;.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости. (Дети рассматривают пчёлку).
В: Кто это? Верно, это пчела! Какая она? Сколько у нее крыльев? Лапок? Какого цвета ее тельце?
Выделяем особые признаки насекомого» У пчёлки есть : крылья, летает, кусает, жужжит»
Пчелки – яркие медоносные насекомые. Пчелы питаются пыльцой растений и нектаром. Из них насекомые получают энергию и питательные вещества. Пчелы, как и муравьи, живут большими дружными семьями.
Бывают дикие, бывают домашние пчелки, которые живут на специальных пасеках, в домиках, под названием улья.
Пчёлки приносят большую пользу человеку, так как создают мёд и воск. Мёд не только сладкое, но и очень полезное лакомство для человека.
В: Ребята, давайте сейчас тоже попробуем себя в роли пчёл и поиграем в игру «Медведи и пчелы».
Ход игры:
Играющие делятся на пчел и медведей.
На одной стороне зала находится улей, а на противоположной — луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя: «Утро!» пчелы вылетают из улья, жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.
В: Молодцы! Хорошие получились из вас пчелы. А теперь давай попробуем сделать пчелок из бумаги.
В: Перед тем как приступить к работе нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пчелки»
Домик маленький на елке,
(одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка)
Дом для пчел, а где же пчелки?
(руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей»)
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
(сжимаем кулачки, стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
(разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчелки летают)
В: Молодцы, пальчики разбудили. Попробуем выложить пчелку из заготовок.
В: Давайте приклеивать. В том порядке, какой мы определили. Начинаем приклеивать эти круглые заготовки на голубой фон. Сначала приклеиваем черный круг, а затем желтый.
В: Для крылышек пчелки берем два белых полукруга. Готовые крылышки приклеиваем поверх черной круглой заготовки.
В: Далее продолжаем формировать туловище пчелки. Для этого последовательно приклеиваем желтый круг (голову) и усики.
В: Какие замечательные пчелки у вас получились.
Итог занятия:
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что вам понравилось?
- Что узнали нового на занятии?