Светлана Александровна Мажова
Конспект интегрированного занятия «Замечательные пчёлки» в старшей группе к Всемирному Дню защиты пчёл
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать расширению знаний детей об окружающем мире и развитию продуктивно-творческой деятельности.
Задачи:
- образовательные: закреплять знания детей о диких и домашних пчёлах; учить изготавливать поделку – пчелу из подручного материала;
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
- воспитательные: воспитывать интерес к конструированию и положительное отношение к природе.
Тип занятия – ознакомительное.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Замечательные пчёлки“ в старшей группе к Всемирному Дню защиты пчёл» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: счётные палочки, футляры от киндер-сюрпризов, пластилин, досточки, ноутбук, проектор, презентация, запись музыки «Полёт шмеля».
Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о насекомых.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Приветствие детей, взрослых.
Дидактическая игра «Птица, рыба, зверь, насекомое»
Ребята, я хочу с вами сначала поиграть в игру «Птица, рыба, зверь, насекомое». Встаньте все в круг. Я буду вас сейчас считать, произнося слова: «Птица, рыба, зверь, насекомое, птица, рыба…», и внезапно на ком-то остановлюсь. Он должен будет назвать соответствующее слово. Если это птица, то кого-нибудь из птиц, если рыба – то кого-нибудь из рыб и так далее. Итак, пробуем.
(Последний ребёнок должен назвать насекомое.)
Хорошо, молодцы, дети, садитесь на стулья!
Отгадывание загадки
Я хочу с вами сейчас кое о ком поговорить. А вот о ком, вы узнаете, отгадав загадку.
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
- Правильно, пчела! О ней я хочу с вами сейчас поговорить!
Беседа о пчеле с сопровождением показа слайдов презентации - Пчела – это птица, рыба, зверь или насекомое?
- У каждой пчелы есть брюшко, грудка, голова, два глаза и два усика, шесть лапок и два прозрачных крыла.
- В природе есть пчёлы дикие. Они живут в лесу и строят свои домики – улья на ветках деревьев.
- Есть пчёлы домашние, для них домики-ульи строит человек из дерева. Человек, который разводит пчёл и ухаживает за ними, зовётся пасечником, а поляна, на которой установлено много ульев – пасекой.
- Живут пчёлы большой семьёй. Они летают со цветка на цветок и собирают нектар. Потом этот собранный цветочный нектар они в лапках несут в ульи и там его раскладывают в соты. Соты пчелы строят из воска, который вырабатывают сами. Так вот, при взаимодействии цветочного нектара с воском со временем образуется мед – вкусный полезный продукт.
Дидактическая игра «Собери соты» - Посмотрите все внимательно на соты. Из каких геометрических фигур они состоят?
Возьмите счётные палочки и попробуйте сами построить соты.
-Молодцы, ребята, все справились с заданием!
Физкультминутка - А теперь мы с вами превратимся в пчёл и поиграем!
Итак, вечером пчёлки собрались на полянке и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза).
А утром пчёлки все проснулись…
Улыбнулись, потянулись,
Раз – росой они умылись,
Два – красиво покружились.
Три - нагнулись и присели,
На четыре - полетели.
Пять, шесть – тихо-тихо сесть!
Продуктивная деятельность
- Посмотрите, ребята, соты мы с вами сделали, а где же пчёлки то? Кто нам принесёт нектар?
- Предлагаю их сделать с помощью футляров от киндера-сюрприза. Посмотрите, как.
Показ приёмов выполнения поделки.
- Итак, что вы сделаете сначала, что будете делать потом?
Приступайте к самостоятельной деятельности! (Под тихую музыку «Полёт шмеля»)
Рефлексия Молодцы, ребята, хорошие пчёлки у вас получились! Мы много интересного о них сегодня узнали, а вот как вы это запомнили, узнаем, поиграв в игру «Да – нет»
- Пчела – это насекомое?
- Пчёлы любят жить в одиночку?
- У пчелы шесть лапок?
- Пасечник только собирает мёд, но не ухаживает за пчёлами?
- В лесу живут домашние пчёлы?
- Улей – это пчелиный дом?
Хорошо, молодцы! А теперь берите своих пчёл и поиграем в подвижную игру «Медведь и пчёлы»
В завершении знакомства с пчёлами предложить детям по желанию сделать коллективную работу "Замечательная пчела"из бумаги.