Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель.
Формирование познавательного интереса, развитие творческих способностей детей.
Задачи.
-Расширять знания и представления детей о пчёлах;
-Развивать фантазию, творческое воображение детей;
-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Бумажные тарелки жёлтого цвета, ватные палочки, гуашь чёрного, красного, синего, зелёного цвета, баночки с водой, кисточки, картинки с изображением пчёл, цветы из бумаги.
Предварительная работа.
Чтение стихов о пчёлах, рассматривание картинок с изображением пчёл.
Методические приёмы.
Показ, рассказ педагога, чтение стихотворений,объяснение, игровые действия.
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Ход деятельности
Воспитатель.
-Ребята, вы хотите стать волшебниками?
Дети.
-Да.
Воспитатель.
-Стать волшебниками очень легко, нужно только немного подумать и пофантазировать. Посмотрите, что у меня есть.
(Педагог показывает детям бумажные тарелки жёлтого цвета)
-Как вы думаете, что это?
Дети.
-Тарелки.
Воспитатель.
-Правильно, ребята, это бумажные тарелки. А какие они?
Дети.
-Жёлтые, круглые.
Воспитатель.
-Как вы думаете, а на что они похожи? Давайте с вами пофантазируем.
(Дети вместе с педагогом обсуждают на что могут быть похожи тарелки – солнышко, блинчики, мячики)
-Молодцы, ребята, вот сколько всего придумали. Знаете, а ещё наши тарелочки могут легко превратиться в пчёлок. В это трудно поверить, но если проявитьвыдумку и фантазию, то тарелки действительно станут пчёлками. Вы знаете, кто такие пчёлки? Давайте вспомним, послушайте стихотворение.
Настоящая тельняшка,
Полосатая рубашка.
Только это не матрос
И не птица альбатрос!
Это пчёлка нарядилась,
На работу снарядилась,
На лужок, да на цветок,
Сладкий собирать медок!
-Ребята, посмотрите картинку. Всё туловище у пчёлки в полосочку -полоска жёлтая, полоска чёрная. Если мы с вами на тарелочках нарисуем чёрные полоски, то они станут очень похожими на пчёлок.
(Педагог предлагает детям приступить к работе -нарисовать полоски чёрной краской)
Воспитатель.
-Ребята, вот мы с вами и стали волшебниками. Ребята, пчёлка -это очень красивое и полезное насекомое, давайте пока наша краска сохнет, отправимся на полянку, где растут цветы, и я думаю, мы там обязательно их увидим.
(Дети встают из-за столов и отправляются на цветочную полянку, подходят к цветам, сделанных их бумаги, на которых наклеены пчёлки)
Воспитатель.
-А вот и цветочная полянка, смотрите, какие красивые цветы здесь растут. Давайте их рассмотрим, понюхаем.
(Проводится дыхательная гимнастика «Запах цветка»)
Воспитатель.
-Ребята, правда цветы очень приятно пахнут, смотрите, а вот и пчёлки-трудяги.
(Педагог читает стихотворение)
-У пчелы работ немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах.
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберёт,
В домик-улей отнесёт,
И опять летит на луг-
Так весь день, за кругом круг.
Где тут петь как стрекозе
Танцовщице-егозе!
Надо в соты мёд налить,
Да по полкам разложить!
Так всё лето и летает,
Мёд янтарный запасает,
Чтоб зимой и ты дружок
Им полакомиться мог!
-Вот какие пчёлки умнички, целый день летают, трудятся. Давайте и мы, как пчёлки полетаем, чтобы летать как пчёлки, нужны крылышки. Давайте представим, что наши ручки превратились в крылья.
(Педагог одевает детям маски пчёлок, дети машут руками –«крылышками» и бегают вокруг цветов)
-Ребята, я сейчас подумала, а ведь у наших пчёлок, которых мы рисовали, есть только полосатое туловище, а крылышек нет, мы их забыли сделать. Как же они будут летать? Давайте вернёмся и нарисуем пчёлкам крылышки.
(Дети возвращаются к столам)
Воспитатель.
-Ребята, раз мы с вами волшебники, то и крылышки мы будим рисовать не обычным способом, а волшебным. Сейчас я произнесу волшебные слова и вместо кисточек появятся палочки, которыми можно рисовать.
(Педагог раздаёт детям ватные палочки, напоминает, как ими пользоваться.
Дети приступают к рисованию)
Воспитатель.
-Ребята, какие чудесные крылышки у вас получились, вы все старались, получилось очень ярко и красиво. Сейчас Лариса Анатольевна (помощник воспитателя) приклеит крылышки к тарелочкам, а мы с вами поиграем.
(Проводится игра «Медведь и пчёлы»)
После того, как все крылышки будут приклеены, воспитатель и дети подходят к столам и ещё раз рассматривают пчёлок. Педагог предлагает повесить детские работы в приёмной, чтобы родители тоже могли полюбоваться пчёлками, которых сделали малыши.