олеся качур
Конспект по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками»)
Цели: Создать условия продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
Публикация «Конспект по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы „Мухомор“ (техника „рисование пальчиками“)» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.
Материал: Изображение «Мухомор»; Игрушка «Мухомор»; Игрушка «Белочка»; Пальчиковая краска белого цвета; Рисунок «Мухомор» (с предварительно раскрашенной шляпкой без белых пятнышек). Влажные салфетки.
Ход
Воспитатель читает детям стихотворение П. Потемкина «Мухоморы»
Вышли дети спозаранку
По грибы в далекий бор
И наткнулись на поганку
Да на красный мухомор.
Знай, стоит среди полянки,
А вокруг - одни поганки.
Говорит сестрица братцу,
Раскрасневшись от ходьбы:
"К ним не надо прикасаться, -
Это скверные грибы!
Ни на завтрак, ни на ужин
Мухомор совсем не нужен".
-Ребята, а кто из вас ходил с родителями в лес?
Ответ детей.
- А что вы там собирали?
Ответ детей.
- Правильно в лесу мы можем собирать и ягоды, и грибы. Дети, а посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел! Ребята кто это?
Ответ детей.
(Воспитатель показывает игрушку «Мухомор», и делает вид, что Мухомор говорит ей, что-то на ушко).
- Ребята «Мухомор» хочет задать вам несколько вопросов.
1) Ребята можно меня собирать к себе в корзинку?
Ответ детей.
2) А почему? Он же такой красивый?
Ответ детей.
- Правильно дети. И все же мухомор не просто так для красоты растет в лесу. Он является лекарством для некоторых животных, например, для лося. А сейчас «Мухомор» зовет вас поиграть.
Физкультминутка «Гриша шел»
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
- Ребята «Мухомор» сказал, что ему пора и он уходит в лес! Вдруг его помощь кому-то понадобиться. Что нужно ему сказать дети?
Ответ детей.
Стук в дверь воспитатель идет открывать дверь, и входит в группу с елочкой в руках.
- Ребята смотрите кто еще к нам с вами в гости пришел! Узнали?
Ответ детей.
- Правильно ребята! Это белочка.
(Воспитатель делает вид что белочка говорит ей что-то на ухо.)
- Ой беда ребята! В нашем лесу заболел лось и ему нужна помощь! А доктор Айболит улетел в Африку лечить бегемотов. Айболит попросил белочку найти гриб. А она забыла, как он называется и как выглядит. Ребята поможем белочке?
Ответ детей.
Ребята скажите белочке какой гриб приходил к нам сегодня в гости?
Ответ детей.
-Молодцы, правильно! А сейчас мы поможем белочке вспомнить как он выглядит.
(Воспитатель раздает детям с заранее подготовленными рисунками мухомора)
- Ребята перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?
Ответ детей.
- Правильно! На нем не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их на рисуем. Окуните пальчик в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора. Теперь вытрете пальчики салфеточкой, а мы с белочкой посмотрим на ваши рисунки.
(Воспитатель с белочкой в руках рассматриваю рисунки детей)
- Ребята белочка говорит, что ей очень понравились ваши рисунки и она вспомнила как выглядит мухомор. Теперь ей нужно отправляться в лес и спасать лося. Она говорит вам спасибо и до свидания.
Ответ детей.
- А нам с вами пора поиграть.
Подвижная игра: «Поймай грибок»
Участвуют две команды «грибов» (3-4человека) и грибников (3-4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.
Меж еловых мягких лапок
Дождик кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его друзья?
Это я, я, Я!
(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.