Наталья Рябова
«Предметы, облегчающие труд человека в быту». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
Старшая группа
Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту
Цели занятия:
- Закрепить у детей представление о том, что предметы имеют различные назначения.
- Формировать у детей понимание о предметах, которые облегчают повседневную жизнь, и прививать бережное отношение к ним.
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Словарная работа:
Миксер, пылесос, хлеборезка, кухонный комбайн.
Материалы:
Картинки с изображениями различных предметов, включая те, которые помогают в быту. Раздаточные материалы: большие карточки с двумя рядами по три клетки (в верхнем ряду – изображения предметов, с которыми выполняются трудовые операции, в нижнем – пустые клетки) и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующие действия.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин электроприборов», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель открывает занятие беседой:
- "Дети, обратите внимание на окружающее вас пространство и расскажите, какие предметы вы видите. "
Дети перечисляют множество различных предметов.
Воспитатель задает уточняющий вопрос:
- "К какому миру относятся эти предметы: к природному или рукотворному? "
- "Верно, они относятся к рукотворному, так как были созданы человеком. А для чего же человеку нужны такие вещи, как стол, кровать, шкаф, стиральная машина, телевизор, автомобиль и многие другие? "
Дети отвечают, что каждый предмет выполняет свою определённую функцию.
Воспитатель подводит итоги:
- "Совершенно верно. Каждый предмет имеет своё назначение. Например, стол нужен, чтобы за ним писать или есть. На стуле сидят, а на кухне готовят на плите. Но также существуют вещи, которые помогают человеку работать и облегчают его быт. Знаете ли вы такие предметы? "
Далее воспитатель предлагает разгадать загадки:
1. "В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет. " (Ответ: Холодильник)
2. "Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. " (Ответ: Часы)
3. "Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. " (Ответ: Пылесос)
4. "То назад, то вперед
Ходит - бродит пароход.
Остановишь — горе,
Продырявит море. " (Ответ: Утюг)
Дети отгадывают загадки и объясняют, какую пользу приносят эти предметы. Затем проходит игра «Найди предметы, облегчающие труд в быту». Воспитатель демонстрирует картинки и просит детей хлопать в ладоши, если предмет помогает в быту, и не хлопать — если нет.
Физкультминутка:
"Зарядка"
- "Наклоним голову вниз, (наклон вперед)
- Вправо и влево завертим, (наклоны в стороны)
- Руки за голову, вместе
- Начинаем бег на месте. (имитация бега)
- Уберем и я, и вы
- Руки из-за головы. "
Далее игра «Кому нужен.. .?», направленная на развитие умения определять назначение предметов. Воспитатель использует большие карточки и маленькие карточки с изображением предметов.
Дети выбирают большую карточку, а маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, называет предмет и задает вопрос:
- "Кому нужен.. .? "
Ответивший ребенок объясняет: "Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто". Игра завершается, когда все пустые клетки закрыты. Победителем становится тот, кто первым закроет свои клетки.