Карина Нагдалян
«Лесные звери зимой». Тематическое планирование в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Лесные звери зимой».
Понедельник
Итоговое занятие: выставка рисунков «Дикие животные»
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Художественное творчество (рис/лепка). Тема: «Друзья для Зайки»
Программное содержание: закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого. Воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным.
Утро:
• Утренняя гимнастика.
• Разговор о важном «Хорошие и плохие поступки»
Цели: Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках; прививать детям желание делать только хорошие поступки; воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Пальчиковая гимнастика «Зверята», «Дружат добрые зверята»
Цели: развитие мелкой моторики, речи.
Рассматривание картины "Животные в лесу".
Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Беседа по картине "Животные зимой в лесу".
Цель: способствовать развитию монологической речи.
Утренняя прогулка.
Наблюдение за березой
Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
Цели: способствовать формированию умений быстро и точно реагировать на звуковой сигнал, содействовать развитию умений двигаться, не задевая друг друга, соблюдать правила безопасности.
Труд на участке уборка снега.
Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.
Рассматривание сюжетных картин «Дикие животные»
Дидактические игры: «Лото. Зима», «Разрезные картинки». «Что лишнее?».
2 половина дня
Здоровье сберегающие мероприятия:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Релаксация. Гимнастика дыхательная.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за снегопадом
Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятием «снегопад».
Подвижная игра: «лохматый пес»
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер работа в группе.
Настольно-печатная игра: “Собери картинку».
Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.
«Помоги найти маму»
Цель: учить детей различать и называть животных, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания.
Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу»
Цели; Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.
Чтение сказки «Три медведя».
Цели: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Рассматривание игрушки медведя.
Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы.
Вечерний круг. «Хорошие новости»
Цели: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.
Вторник.
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Занятие 1.
Развитие речи.
Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»
Программное содержание: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению. Развивать диалогическую речь.
Воспитывать желание быть сильным, храбрым.
Утро:
• Утренняя гимнастика.
• Рефлексивный круг общения: «Свет солнца»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Д/И: "Чей домик»
Цель: учить детей узнавать животных и называть их.
Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя.
Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу. Чтение К. Чуковский "Ёжики смеются".
Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.
Конструктивно-модельная деятельность "Кровать для белочки".
Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки.
Утренняя прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цели: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.
Труд: приводим в порядок кормушку для птиц.
Цели: учить детей чистить кормушку, насыпать корм. Учить работать аккуратно, договариваться о взаимодействии, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.
Пазлы, карандаши, бумага, рули, машины, куклы.
Строительные игры с конструктором. Настольные игры.
Предложить детям раскраски по теме «Зима. Дикие животные»
Рассматривание книг, иллюстраций с дикими животными.
Организация игр напольным и настольным строительным материалом
2 половина дня
Здоровьесберегающие мероприятия:
• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.
Вечер. Прогулка:
Беседа «Почему снежинка тает?»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снежинки.
Наблюдение за неживой природой – снежинками, свойствами снега, активизировать речь.
Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги».
Цель: закреплять знание деревьев, учить находить заданное дерево на участке.
Вечер работа в группе.
Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Дикие животные"
Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.
Упражнение "Назови детёныша".
Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь.
Чтение Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца - длинные уши. ".
Цель: формировать умение внимательно слушать новые сказки.
Конструирование детей по схемам.
Цель: формировать умение пользоваться схемами построек.
Просмотр обучающей презентации "Заяц".
Цель: рассказать детям о том, как зайцы готовятся к зиме.
Вечерний круг. «Хорошие новости»
Цели: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.
Среда.
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Математика. Тема: «В гости к козлятам»
Программное содержание:
Учить два предмета контрастные по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже; продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнивания словами: по многу, поровну, столько-сколько; развивать логическое мышление, память; воспитывать желание заботиться о животных.
Утро:
• Утренняя гимнастика
• Рефлексивный круг общения: «Свет солнца»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Настольная игра "Кто что ест".
Цель: вспомнить с детьми, что едят дикие и домашние животные.
Беседа «Заяц».
Цель: Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида животного, его образе жизни, питании, приспособленности к среде обитания. Рассказать о врагах зайца, о том, как заяц готовится к зиме.
Д/и «Волшебная коробочка»
Цели: Учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление.
С / р игра «Парикмахер»
Цели: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; обогащать словарный запас, закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Утренняя прогулка:
Наблюдение за узорами на стекле
Цели: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными узорами на стеклах домов. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь.
Подвижная игра «Птички и кошка»
Цели: Упражнять детей в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде
Трудовая деятельность. Утепление снегом корней деревьев
Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.
Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
Машины, рули, куклы.
Карандаши, бумага,
Пазлы, карандаши, бумага, рули, машины, куклы.
Строительные игры с конструктором. Настольные игры.
Предложить детям раскраски по теме «Дикие животные зимой».
Рассматривание книг, иллюстраций о зиме.
2 половина дня
Здоровьесберегающие мероприятия:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечерняя прогулка:
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цели: учить внимательно, слушать команды взрослого. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Словесная игра «что сначала, что потом»
Цели: дети показывают по порядку времена года– закрепить знания детей о временах года.
Вечер работа в группе.
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Цели: учить внимательно слушать, сопереживать героям сказки.
Чтение потешек и закличек о зиме
Цели: вызвать радостное настроение от стихов и потешек.
Беседа «спички детям не игрушки».
Цели: учить безопасности жизнедеятельности.
Д. и. "Чей хвост".
Цель: закрепить представления детей об особенностях внешнего вида диких и домашних животных.
Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются".
Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами.
Настольная игра "Спрячь зайчишку".
Цель: в игровой форме показать особенности поведения зайца зимой.
Беседа "Как вести себя в лесу".
Цель: формировать основы безопасного поведения в лесу (не отходить от мамы, не трогать животных).
Вечерний круг. «Хорошие новости»
Цели: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.
Четверг.
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Познават. ре (формирование целостной картины мира).
Тема: «Лесные звери зимой»
Программное содержание: Дать детям первоначальное представление лесных животных, их приспособленности к жизни зимой в условиях леса, взаимоотношениях с другими его обитателями. Расширять знания детей о деревьях, растущих в лесу. Закреплять умение называть некоторые из них по основным признакам (дуб, берёза, ель).
Развивать познавательный интерес к жизни лес. Воспитывать бережное отношение к природе.
Утро:
Утренняя гимнастика.
• Рефлексивный круг общения: «Свет солнца»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Практическое упражнение «Мойдодыр».
Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Беседа по картине «Белки зимой».
Цели: Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины. Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные).
С/р игра «Семья»: сюжет «Прогулка по зимнему лесу»
Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах поведения в лесу, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.
Игра с мячом «Кто больше назовёт диких животных»
Цель: Закрепить с детьми названия диких животных. Активизировать и расширять словарный запас детей.
Утренняя прогулка.
Наблюдение за снеговыми тучами
Цель: обратить внимание детей, что снеговые облака имеют различные оттенки синего – от нежно голубого до темно –синего. Учить детей использовать в своей речи прилагательные.
Подвижная игра «охотники на зайцев»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Трудовая деятельность. Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. Игровая деятельность в центрах активности.
Рули, машины куклы пазлы. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Мячи, кегли.
Музыкальные инструменты. Конструктор, лего, лото. Дидактические игры.
Сюжетно ролевая игра «зимние забавы»
2 половина дня
Здоровье сберегающие мероприятия:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.
Вечерняя прогулка:
Подвижная игра «Кто самый меткий?», «Догони».
Цели: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
Беседа с детьми «Какие звери в лесу?
Цели: Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.
Вечер, работа в группе:
Выкладывание из счетных палочек «Деревья».
Цель: Формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Настольная игра "Рассели животных".
Цель: формировать умение придерживаться правил, классифицировать домашних и диких животных.
Самомассаж рук "Поиграем ручками".
Цель: способствовать укреплению организма детей.
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»
Цель: закреплять и обогащать знания о животных.
работа по развитию речи: «Составление описательного рассказа о животных»
Цель: учить составлять рассказ о животных по плану-схеме, развивать умение строить распространенные предложения, обогатить словарный запас прилагательными, глаголами.
Вечерний круг. «Хорошие новости»
Цели: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.
Пятница
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Художественное творчество (констру/аппликация). Тема: Конструирование
Тема: «Гараж с воротами»
Программное содержание:
Побуждать детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога.
Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета. Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Утро:
• Утренняя гимнастика.
Рефлексивный круг общения: «Свет солнца»
Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.
Беседа: «Такие разные следы».
Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.
Дидактическая игра: «Угощение».
Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.
Чтение художественной литературы: В. Бианка «Лесная газета», «Первая охота».
Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.
Игра-викторина «Сказки о животных».
Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.
Утренняя прогулка.
Наблюдение за снегопадом.
Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, учить понимать красоту окружающего мира.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Цели: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Труд: деятельность. Посыпание дорожек песком.
Цели: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
Машины, рули, куклы.
Карандаши, бумага,
Пазлы, карандаши, бумага, рули, машины, куклы.
Строительные игры с конструктором. Настольные игры.
Предложить детям раскраски по теме «Дикие животные»
Рассматривание картинок на тему «Зима»
Здоровье сберегающие мероприятия:
• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за деревьями.
Цели: учить детей называть и узнавать деревья по кроне, почкам, веткам, стволу; закреплять названия деревьев, учить узнавать их. Напомнить детям, что растения зимой не умирают, а, накопив влагу за осень, засыпают до весны.
П/и «Вороны» Цель: совершенствовать бег в сочетании с движениями рук
Вечер, работа в группе.
Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются".
Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами.
Д. и. "Скажи, где".
Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя.
Инсценировка "Теремок".
Цель: приобщать детей к театральной культуре.
Вечерний круг. «Хорошие новости»
Цели: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.
Взаимодействия с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей
Консультации для родителей «Зимовье зверей», «Кто как к зиме готовиться». Памятки для родителей «Дикие животные», «Что нам нравится зимой?».