Получи документы

«Лесные звери зимой». Тематическое планирование в младшей группе

Карина Нагдалян
«Лесные звери зимой». Тематическое планирование в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Лесные звери зимой».

Понедельник

Итоговое занятие: выставка рисунков «Дикие животные»

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Художественное творчество (рис/лепка). Тема: «Друзья для Зайки»

Программное содержание: закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого. Воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным.

Утро:

• Утренняя гимнастика.

• Разговор о важном «Хорошие и плохие поступки»

Цели: Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках; прививать детям желание делать только хорошие поступки; воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Пальчиковая гимнастика «Зверята», «Дружат добрые зверята»

Цели: развитие мелкой моторики, речи.

Рассматривание картины "Животные в лесу".

Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Беседа по картине "Животные зимой в лесу".

Цель: способствовать развитию монологической речи.

Утренняя прогулка.

Наблюдение за березой

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Цели: способствовать формированию умений быстро и точно реагировать на звуковой сигнал, содействовать развитию умений двигаться, не задевая друг друга, соблюдать правила безопасности.

Труд на участке уборка снега.

Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.

Рассматривание сюжетных картин «Дикие животные»

Дидактические игры: «Лото. Зима», «Разрезные картинки». «Что лишнее?».

2 половина дня

Здоровье сберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Релаксация. Гимнастика дыхательная.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за снегопадом

Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятием «снегопад».

Подвижная игра: «лохматый пес»

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер работа в группе.

Настольно-печатная игра: “Собери картинку».

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

«Помоги найти маму»

Цель: учить детей различать и называть животных, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания.

Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Цели; Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.

Чтение сказки «Три медведя».

Цели: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Рассматривание игрушки медведя.

Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы.

Вечерний круг. «Хорошие новости»

Цели: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.

Вторник.

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Занятие 1.

Развитие речи.

Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»

Программное содержание: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Вызвать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению. Развивать диалогическую речь.

Воспитывать желание быть сильным, храбрым.

Утро:

• Утренняя гимнастика.

• Рефлексивный круг общения: «Свет солнца»

Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.

Д/И: "Чей домик»

Цель: учить детей узнавать животных и называть их.

Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя.

Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу. Чтение К. Чуковский "Ёжики смеются".

Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.

Конструктивно-модельная деятельность "Кровать для белочки".

Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки.

Утренняя прогулка.

Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цели: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Труд: приводим в порядок кормушку для птиц.

Цели: учить детей чистить кормушку, насыпать корм. Учить работать аккуратно, договариваться о взаимодействии, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

Пазлы, карандаши, бумага, рули, машины, куклы.

Строительные игры с конструктором. Настольные игры.

Предложить детям раскраски по теме «Зима. Дикие животные»

Рассматривание книг, иллюстраций с дикими животными.

Организация игр напольным и настольным строительным материалом

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.

Вечер. Прогулка:

Беседа «Почему снежинка тает?»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снежинки.

Наблюдение за неживой природой – снежинками, свойствами снега, активизировать речь.

Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги».

Цель: закреплять знание деревьев, учить находить заданное дерево на участке.

Вечер работа в группе.

Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Дикие животные"

Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

Упражнение "Назови детёныша".

Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь.

Чтение Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца - длинные уши. ".

Цель: формировать умение внимательно слушать новые сказки.

Конструирование детей по схемам.

Цель: формировать умение пользоваться схемами построек.

Просмотр обучающей презентации "Заяц".

Цель: рассказать детям о том, как зайцы готовятся к зиме.

Вечерний круг. «Хорошие новости»

Цели: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.

Среда.

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Математика. Тема: «В гости к козлятам»

Программное содержание:

Учить два предмета контрастные по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже; продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнивания словами: по многу, поровну, столько-сколько; развивать логическое мышление, память; воспитывать желание заботиться о животных.

Утро:

• Утренняя гимнастика

• Рефлексивный круг общения: «Свет солнца»

Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.

Настольная игра "Кто что ест".

Цель: вспомнить с детьми, что едят дикие и домашние животные.

Беседа «Заяц».

Цель: Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида животного, его образе жизни, питании, приспособленности к среде обитания. Рассказать о врагах зайца, о том, как заяц готовится к зиме.

Д/и «Волшебная коробочка»

Цели: Учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление.

С / р игра «Парикмахер»

Цели: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; обогащать словарный запас, закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Утренняя прогулка:

Наблюдение за узорами на стекле

Цели: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными узорами на стеклах домов. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цели: Упражнять детей в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде

Трудовая деятельность. Утепление снегом корней деревьев

Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

Машины, рули, куклы.

Карандаши, бумага,

Пазлы, карандаши, бумага, рули, машины, куклы.

Строительные игры с конструктором. Настольные игры.

Предложить детям раскраски по теме «Дикие животные зимой».

Рассматривание книг, иллюстраций о зиме.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цели: учить внимательно, слушать команды взрослого. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Словесная игра «что сначала, что потом»

Цели: дети показывают по порядку времена года– закрепить знания детей о временах года.

Вечер работа в группе.

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Цели: учить внимательно слушать, сопереживать героям сказки.

Чтение потешек и закличек о зиме

Цели: вызвать радостное настроение от стихов и потешек.

Беседа «спички детям не игрушки».

Цели: учить безопасности жизнедеятельности.

Д. и. "Чей хвост".

Цель: закрепить представления детей об особенностях внешнего вида диких и домашних животных.

Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются".

Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами.

Настольная игра "Спрячь зайчишку".

Цель: в игровой форме показать особенности поведения зайца зимой.

Беседа "Как вести себя в лесу".

Цель: формировать основы безопасного поведения в лесу (не отходить от мамы, не трогать животных).

Вечерний круг. «Хорошие новости»

Цели: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.

Четверг.

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Познават. ре (формирование целостной картины мира).

Тема: «Лесные звери зимой»

Программное содержание: Дать детям первоначальное представление лесных животных, их приспособленности к жизни зимой в условиях леса, взаимоотношениях с другими его обитателями. Расширять знания детей о деревьях, растущих в лесу. Закреплять умение называть некоторые из них по основным признакам (дуб, берёза, ель).

Развивать познавательный интерес к жизни лес. Воспитывать бережное отношение к природе.

Утро:

Утренняя гимнастика.

• Рефлексивный круг общения: «Свет солнца»

Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.

Практическое упражнение «Мойдодыр».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Беседа по картине «Белки зимой».

Цели: Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины. Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные).

С/р игра «Семья»: сюжет «Прогулка по зимнему лесу»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах поведения в лесу, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Игра с мячом «Кто больше назовёт диких животных»

Цель: Закрепить с детьми названия диких животных. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Утренняя прогулка.

Наблюдение за снеговыми тучами

Цель: обратить внимание детей, что снеговые облака имеют различные оттенки синего – от нежно голубого до темно –синего. Учить детей использовать в своей речи прилагательные.

Подвижная игра «охотники на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Трудовая деятельность. Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. Игровая деятельность в центрах активности.

Рули, машины куклы пазлы. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Мячи, кегли.

Музыкальные инструменты. Конструктор, лего, лото. Дидактические игры.

Сюжетно ролевая игра «зимние забавы»

2 половина дня

Здоровье сберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра «Кто самый меткий?», «Догони».

Цели: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Цели: Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.

Вечер, работа в группе:

Выкладывание из счетных палочек «Деревья».

Цель: Формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Настольная игра "Рассели животных".

Цель: формировать умение придерживаться правил, классифицировать домашних и диких животных.

Самомассаж рук "Поиграем ручками".

Цель: способствовать укреплению организма детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

Цель: закреплять и обогащать знания о животных.

работа по развитию речи: «Составление описательного рассказа о животных»

Цель: учить составлять рассказ о животных по плану-схеме, развивать умение строить распространенные предложения, обогатить словарный запас прилагательными, глаголами.

Вечерний круг. «Хорошие новости»

Цели: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.

Пятница

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Художественное творчество (констру/аппликация). Тема: Конструирование

Тема: «Гараж с воротами»

Программное содержание:

Побуждать детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога.

Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета. Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Утро:

• Утренняя гимнастика.

Рефлексивный круг общения: «Свет солнца»

Цели: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими.

Беседа: «Такие разные следы».

Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

Дидактическая игра: «Угощение».

Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.

Чтение художественной литературы: В. Бианка «Лесная газета», «Первая охота».

Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.

Игра-викторина «Сказки о животных».

Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Утренняя прогулка.

Наблюдение за снегопадом.

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, учить понимать красоту окружающего мира.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Цели: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд: деятельность. Посыпание дорожек песком.

Цели: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

Машины, рули, куклы.

Карандаши, бумага,

Пазлы, карандаши, бумага, рули, машины, куклы.

Строительные игры с конструктором. Настольные игры.

Предложить детям раскраски по теме «Дикие животные»

Рассматривание картинок на тему «Зима»

Здоровье сберегающие мероприятия:

• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за деревьями.

Цели: учить детей называть и узнавать деревья по кроне, почкам, веткам, стволу; закреплять названия деревьев, учить узнавать их. Напомнить детям, что растения зимой не умирают, а, накопив влагу за осень, засыпают до весны.

П/и «Вороны» Цель: совершенствовать бег в сочетании с движениями рук

Вечер, работа в группе.

Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются".

Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами.

Д. и. "Скажи, где".

Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя.

Инсценировка "Теремок".

Цель: приобщать детей к театральной культуре.

Вечерний круг. «Хорошие новости»

Цели: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2. Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

Взаимодействия с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Консультации для родителей «Зимовье зверей», «Кто как к зиме готовиться». Памятки для родителей «Дикие животные», «Что нам нравится зимой?».

Публикации по теме:

Беседа с детьми младшей группы «Зима и лесные звери»Беседа с детьми младшей группы «Зима и лесные звери» Цель: знакомство детей с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать детям младшего дошкольного.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Лесные звери зимой». Тематическое планирование в младшей группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 18:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесные звери зимой». Тематическое планирование в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Карина Нагдалян (УИ 1404879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД