Приложение МААМ

«Деление слов на слоги». Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе

Говорина Ирина
«Деление слов на слоги». Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия НОД по обучению грамоте в старшей группе

«Деление слов на слоги»

Цель: дать понятие о слоговом составе слова.

Задачи:

Образовательные:

- формирование умения различать слово и слог;

- формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове.

Развивающие:

- продолжать развивать у детей умение выполнять умственные действия;

- развивать познавательный интерес и речь детей;

- создать условия для развития сообразительности, слухового внимания.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать умение слушать, работать слажено и активно;

- продолжать формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход НОД

Воспитатель:

1. Чистоговорки:

Са- са-са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со – у Светланы колесо.

Су-су-су – было холодно в лесу.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

Усь-усь-усь– на лугу пасётся гусь.

Ся-ся-ся – мы поймали карася.

Дети четко повторяют.

- Ребята, какой звук повторялся чаще всего в чистоговорках?

- А теперь я буду называть слова с этим звуком «с». Ваша задача определить его место в слове: вначале, посередине или в конце слова.

Слон, миска, лиса, автобус, салют, голос.

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Послушайте мой рассказ:

2. «Когда я была маленькая, мы с мамой и папой катались в лесу на лыжах. И однажды в лесу я увидела лису. Я стала звать родителей: «Ма-ма! Па-па!». Они услышали меня, подъехали ко мне, но успели увидеть только хвост лисы».

Воспитатель:

Вопросы к детям:

- Как я звала своих родителей? (Называла ли я сразу целое слово или произносила его по частям)

- Да, когда я звала родителей, я произносила их по частям. Послушайте еще раз: Ма-ма! Па-па!

- А почему я звала их именно так? (Ответ: так лучше слышно).

Вывод: все слова можно разделить на части, например: ма-ма, па-па, ру-ка, ут-ка, зи-ма, со-ба-ка, кош-ка.

И когда мы произносим слово по частям – это значит, что мы делим его на слоги.

- Слова можно поделить на слоги таким же образом, как мы делим на части пиццу или шоколадку. И слог – это вот такой кусочек, из этих отдельных кусочков складываются целые слова. И в каждом слоге имеется ровно один гласный звук и один или несколько согласных. И именно количество гласных звуков определяет, сколько слогов в слове.

- Послушайте, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши на каждый слог.

- Давайте вместе (Ли-са)

- Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?

- Как называют детёнышей лисы? (лисята). Давайте разделим следующее слово (Ли-ся-та). Сколько слогов? Какой первый, второй, трнетий?

Воспитатель:

3. Сейчас я хочу рассказать вам приемы, которые используются при делении слов на слоги:

1) хлопки в ладоши;

2) шаги;

3) наблюдение за тем, сколько раз открывается рот;

4) с помощью руки, подставленной к подбородку.

Воспитатель показывает все приемы. Пробует с детьми.

Физкультминутка

Воспитатель:

4. Игра «Слово-слог»:

Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог - хлопайте, а если слово – поднимите обе руки вверх.

Ма, зима, си, сила, мыши, ши, зи, корзина, да, вода, игра, ра.

Молодцы, все справились!

Воспитатель:

5. Игровое упражнение «Сколько частей (слогов) в слове?» (на закрепление навыка деления слов на части):

Ребята, лиса пошла с лисятами в магазин «Игрушки».

Смотрите внимательно: в магазине можно купить игрушки только с 2мя слогами (3,1). Давайте поможем лисичке.

Воспитатель:

- Чему мы учились сегодня на занятии? (Делить слова на слоги, различать слова и слоги).

- Делить слова на слоги вам было трудно? Вам понравилось?

- Какие приемы деления слов на слоги вы запомнили? Какой прием вам больше всего понравился?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Деление слов на слоги». Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 18:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деление слов на слоги». Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Говорина Ирина (УИ 1300994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД