Валентина Серенко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Радужные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Материал: рисунок –заготовка, трафарет, зубная щетка. акварельные краски, кисточки, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук. Ход занятия : Провести короткую беседу о лете, создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием (показ иллюстраций). -Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету). Сравнение с яркими красками радуги. - А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки) -Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хоть у нас на улице зима, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках. - Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку: Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь; Солнце, горы, сосны, пляж,
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Радужные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Радуга, радужные идеи
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Что же это? (карандаш). - Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками) - А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы). - Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой). - Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая игра «Цветочек» Цветок в бутончик собрал лепестки, В горстку собраны пальцы левой руки. Солнце свои посылает лучи. Пальцы раскрыты на правой руке. Утром под солнцем цветы раскрываются, пальцы правой руки А вечером тихо опять собираются. распрямляются Солнышко село, и сумрак сгустился, Пальцы опять собираются в горстку, И до утра мой цветочек закрылся. Упражнение повторить 2 раза - Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху). - Что вы слышите? - Какой звук издает карандаш? (Он шуршит) - Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми) - Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется «набрызгивание». Художники для этой цели используют аэрограф, а нам подойдет обычная зубная щетка. Освоить этот прием не очень сложно. После нанесения краски на кисть необходимо, держа щетку над листом, провести по ней карандашом по направлению к себе. Щетинки распрямятся и как катапульта будут «бомбандировать» лист бумаги маленькими капельками. (Показ приема рисования) Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек. - Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу) В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть. Физминутка «Бабочки» Ветер бабочек качает, Влево, вправо наклоняет. Раз наклонились, Два наклонились И на цветочки они приземлились. (Упражнение повторить 2–3 раза) - Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли. Посмотрите, какие красочные бабочки у вас получились! И каждая хороша по- своему. Только солнце засияет – Сразу бабочка взлетает. Пропорхнет – утомиться, Отдохнет – опять кружится. Оформление выставки.