Наталья Петелина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Установление равенства между двумя группами предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей различать равенства и неравенства групп предметов путём приложения.
2. Закреплять знание цифр от 1 до 3, знание геометрических фигур.
3. Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Материал : карточки с полосой, кружочки – 3 больших и 4 маленьких, цифры 1,2,3 и 4 – счётные палочки.
Ход занятия :
1. Орг. Момент.
- Ребята посмотрите, что я сегодня для вас приготовила? Что лежит у вас на столе?
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Установление равенства между двумя группами предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
(круги, цифры и счётными палочками). А на что похожи круги? (тарелки, колёса и т. д)
2. Работа с кружочками.
- У вас на столе карточка с полосой. (Показ.)
- Над полосой положите большие круги, а под ней маленькие круги.
- Скажите, каких кругов больше? (ответы детей) Каких меньше? (ответы детей)
- Давайте сейчас каждому большому кругу снизу подставим пару с маленьким. Положите под каждым большим кругом - маленький круг. Что вы видите? (один маленький круг остался без пары)
- Каких кругов больше? Каких кругов меньше?
- Что можно сделать чтобы кругов стало поровну? Что надо сделать чтобы стало одинаково и больших и маленьких кругов? (ответы детей)
- можно добавить 1 большой круг, а можно убрать 1 маленький.
Выполняем действия, предложенные детьми.
Молодцы!
Физ. минутка
3. Работа с цифрами.
- А сейчас мы поиграем со счётными палочками. Я буду показывать вам на цифру, а вы покажите мне столько палочек сколько обозначает эта цифра.
Педагог показывает на цифру 1, ждёт, когда ребята выполнят задание и хвалит за правильность.
Потом показывает цифру 2 и ждёт и хвалит.
И показывает цифру 3, дети выполняют, воспитатель хвалит.
- А теперь поиграем наоборот - Я показываю палочки, а вы покажите мне цифру, обозначающую количество палочек у меня в руках.
Играем по аналогии с предыдущей игрой.
Молодцы!
4. Игра с палочками.
И немножко поиграем.
- Возьмите счётные палочки и сложите из них треугольник. Хвалим тех, кто выполнил первым, вторым и всех остальных, отправить того, кто выполнил первым помочь тому, у кого не получается…
- Сколько палочек вам понадобилось?
- А теперь сложите квадрат.
Хвалим тех, кто выполнил первым, вторым и всех остальных, отправить того, кто выполнил первым помочь тому, у кого не получается…
- Молодцы!
5. Итог занятия.
Ребята, скажите, с какими заданиями мы сегодня справились?
Дети перечисляют то, что им понравилось и запомнилось.
- Вы сегодня были большие молодцы, столько разных заданий выполнили, похлопайте себе.