Получи документы

Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями

Ирина Финк
Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями
▼ Скачать + Заказать документы

«Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями».

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

Публикация «Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями» размещена в разделах

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И воспитатели очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Для успешного установления контакта между детьми, педагогами и родителями, я поставила перед собой следующие задачи:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи.

3. Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

4. Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.

5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

В совместном воспитании детей есть много положительного. Но все это происходит не само собой, а является результатом повседневной и кропотливой работы педагога, правильной организации жизни и самостоятельной деятельности детей, объединения усилий дошкольных учреждений и семьи.

Педагогу важно иметь определенные знания для оказания адресной помощи родителям детей по их запросам, умения сплотить, объединить взрослых и детей для совместной продуктивной деятельности, оказывать им посильную помощь и поддержку, предупреждать намечающиеся и разрешать возникающие конфликты.

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать. Важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.

Хорошо налаженный контакт родителей и воспитателей помогает более эффективно доносить до ребенка новую информацию. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.

Я постоянно демонстрирую родителям достижения ребенка, его положительные качества и способности. Родители доверяют мне, прислушиваются к моим советам.

В работе с родителями я учитываю их возраст, образовательный уровень, наличие или отсутствие специальных знаний, необходимых для воспитания детей, желание взаимодействия с ДОУ.

Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.

Чтобы родители стали моими активными помощниками и единомышленниками, я вовлекаю их в жизнь детского сада, постоянно держу в курсе всех событий.

С целью изучения уровня педагогической культуры семей я использовала следующие методы: анкетирование родителей индивидуальные беседы, тестирование, наблюдение за взаимоотношением родителей и детей во время приёма и ухода детей, наблюдение за ребёнком во время сюжетно-ролевой игры «Семья».

Изучение семьи воспитанника позволило ближе познакомиться с ней, понять стиль жизни семьи, ее уклад традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ребенка с родителями.

Изучение уровня педагогической культуры родителей начиналось с того момента, когда родители приводили детей в детский сад и забирали их домой, то есть проводилось наблюдение за общением родителей и детей. По общению можно сказать, какое отношение между ребенком и родителями, какой стиль общения в семье преобладает. Было отмечено, что не все родители спрашивают или с интересом слушают своих детей о проведенном дне. Также очень мало родителей интересуется поделками, рисунками своих детей. По такому отношению можно понять, как родители относятся к разностороннему развитию своих детей, они считают, что для детей важна только материальная обеспеченность. Также во время ухода детей домой проводились беседы с родителями, чаще индивидуальные. Также был использован наглядный метод сотрудничества с родителями. Были оформлены рекомендации для родителей на разные темы, творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты, консультации для родителей, дни открытых дверей.

Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания

Публикации по теме:

Опыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУОпыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУ «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Конспект занятия «Установление равенства между двумя группами предметов» Цели:учить детей путем приложения различать равенства и неравенства групп предметов;закреплять умение сравнивать предметы по высоте;развивать.

Сценарий ток-шоу для укрепления внутрисемейных связей между детьми и родителями Сценарий ТОК – ШОУ «Угадай – КА» для детей дошкольного возраста Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска».

Формирование благоприятного социально-психологического климата в ДОУ В понятии социально-психологического климата выделяются три «климатические зоны». Первая климатическая зона - социальный климат, который.

Конфликты в детском саду между педагогами и родителями Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому саду, все мы надеемся, что пребывание малыша в новом коллективе будет комфортным.

Конспект родительского собрания в ДОУ на тему «Создание безопасного климата в семье» Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни и важности благоприятного психологического климата.

Программа деятельности руководителя ДОУ по созданию благоприятного психологического климата в трудовом коллективе п/п Мероприятия Сроки Ответственный 1 этап – организационно – подготовительный 1 Изучение уровня психологического климата Август-сентябрь.

Развитие отношений между родителями и детьми через игры Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребёнке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Установление партнерских отношений педагогов с родителями Установление партнерских отношений педагогов с родителями В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 22:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Финк (УИ 1597987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД