Елена Волянская
Конспект по математике в старшей группе с палочками Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6
2. Закрепить знания цвета в соотношении с цифрой
5. Совершенствовать умение и решать словесные задачи.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать четко поставленной задачи, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материал :
Публикация «Конспект по математике в старшей группе с палочками Кюизенера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
1. палочки Кюизенера. 2. Шарики. 3. Демонстрационный материал. Схемы.
плазменный телевизор.
Ребята, посмотрите что нам прислали?сколько воздушных шариков!
- А вот откуда нам их прислали и зачем, сейчас выясним.
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? 4
А теперь посмотрим что же в них необычного.
Письмо со страны «Безопаснии»
Они просят им помочь. На страну «Безопаснию» напала злая колдунья и решила превратить страну «Безопаснию» в страну «Опаснию» если они не разгадают её загадки и не выполнят задания. Справится они не могли и поэтому просят нас помочь.
Поможем? ответы детей
Загадка: 1№ Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка, на экране появляется фигура Красной Шапочки
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
Конфеты необычные, волшебные,
надо узнать сколько конфет?и какого они цвета?
Шесть конфет.
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? Красная? Розова? Сиреневая?? Голубая? Белая? Какого цвета пятая конфета? какая конфета находится перед красной?
Хорошо! Вы правильно выполнили задания
Нам надо спешить, выполнить все задания злой колдуньи.
а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Смотрим что в следующем конверте
№2 Задание. Если дети затрудняться отгадать первую загадку можно предложить вторую.
У косого нет берлоги, Не барашек и не кот,
Не нужна ему нора. Носит шубу круглый год.
От врагов спасают ноги, Шуба серая — для лета,
А от голода — кора. Для зимы — другого цвета (Заяц)
Воспитатель помещает фигуру зайца, он необычный тоже из палочек
Дети собирают зайчонка из палочек Кюизенера Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.
,№3 Задание
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… (ключ) !
Воспитатель выставляет картинку ключик. Молодцы! Задание собрать ключик из палочек. - Молодцы, ребята! Дети выполняют задание.
Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки
Ребята в какой сказке встречается ключик. (ответы)
Динамическая пауза
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Следующее задание
№4 Задачки
По дороге на полянку
Пять морковок зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (6 морковок)
- Составь решение этой задачи (5+1=6)
2. Ходит петушок
Красный гребешок.
Пять хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (6)
- Составь решение задачи и прочитай. (1+5=6)
3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (6)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
4. Семь щенков в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (6)
Составь решение задачи и прочитай. (7-1=6)
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
Итог:
-Кому помогали жителям страны «Безопаснии»(ответы детей)
- Вспомните, как?
- Что мы с вами делали? (Ответы детей)
Жители страны «Безопаснии» вас благодарят.
И угощают вас конфетками.