Татьяна Юрьевна Евтеева
НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Поиграем с палочками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поиграем с палочками»
Цель: Развитие особенностей элементарных математических представлений и умений с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
- продолжать знакомить с палочками Кюизенера;
- вызвать интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними;
- содействовать освоению ключевых средств познания – сенсорных эталонов (эталоны цвета, размера);
- учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
Публикация «НОД по математическому развитию с детьми старшей группы „Поиграем с палочками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам, персонажу и гостям.
Материал : Цветные счетные палочки Кюизенера, обруч, схемы по сказке "Приключения Буратино или Золотой ключик", нетбук с записью музыки.
Ход НОД Организационная часть
Педагог: Ребята, к нам пришли гости, мы очень рады их видеть! Давайте поприветствуем гостей. Как можно приветствовать друг друга? Можно жестами и мимикой: улыбнуться, кивнуть, помахать друг другу. Можно поприветствовать друг друга словами: «Здравствуйте», «Добрый день», «Привет». Пусть каждый сам решит, как он поприветствует всех здесь присутствующих. Дети выполняют действие.
Основная часть
Педагог: К нам сегодня в гости пришел Буратино, ему нужна ваша помощь. У Буратино недавно было день рождения, ему подарили коробку с палочками Кюизенера, но он не знает, что с ними делать. Вы, ребята, подскажете ему?
Дети: Да, подскажем, нужно играть с ними.
Педагог: Но для того, чтобы начать играть, Буратино нужно с ними познакомить. Давайте, дети, мы и гостей тоже познакомим с палочками Кьюзинера, раздадим им и они будут играть вместе с нами.
1.- Отберите по одной палочке разного цвета, можно составить лесенку (показ картинки-схемы). Дети и гости отбирают палочки и выкладывают на столе.
- Перечислите цвета всех палочек на столе. Дети называют цвета палочек.
- Теперь найдите и покажите самую короткую палочку и назовите ее цвет. - Найдите и покажите самую длинную палочку и назовите ее цвет. -А сейчас весело попрыгаем по ступенькам и считаем (прямой и обратный порядок) - Кто покажет Буратино пятую ступеньку? Какого она цвета? А кто её соседи? 2.- Возьмите три палочки желтого цвета и выложите треугольник. - Положите ещё одну желтую палочку так, чтобы получилось два треугольника. - Теперь из этих же четырёх желтых палочек выложите квадрат. - Как с помощью ещё одной черной палочки получить два треугольника?
Буратино: Мне очень интересно! Какие палочки разные.
Педагог: А чем они друг от друга отличаются?
Буратино: Не знаю, а вы ребята, знаете?
Дети: цветом, длиной.
Педагог: Молодцы! Ребята, давайте для Буратино в честь его дня рождения украсим группу разноцветными флажками на веревочке.
3. Педагог предлагает детям выложить из двух оранжевых палочек "веревку ", соединив их концами друг с другом, а на этой "веревочке" повесить "флажки"(из трех голубых палочек выложить треугольной формы "флажок" и повесить на "веревочку", а из четырех красных палочек выложить прямоугольной формы "флажок" и повесить рядом с "флажком" треугольной формы. Снова выложить "флажок" треугольной формы. Какой формы будет следующий флажок и какого цвета) Предложить детям повесить поочередно "флажки" до конца "веревочки". Буратино: Спасибо, ребята, что так красиво украсили группу!
Педагог: А сейчас давайте все вместе отдохнем.
4. Игра "Раз, два, три - палочка беги "Дети встают в круг. У каждого в руке по одной палочке Кюизенера. Дети бегают под музыку. Педагог говорит:"Раз, два, три - (розовая)палочка в круг беги".Все дети, у которых палочка розового цвета, вбегают в круг-обруч. Если ребенок ошибся, то выполняет какое-нибудь задание (похлопать, потопать и т. д) Игра продолжается 2-3раза. Педагог: Ребята, группу "флажками" мы украшали, а подарок на день рождения Буратино не подарили. Давайте мы выложим ему из палочек на картинках-схемах персонажей из его сказки "Приключения Буратино или Золотой ключик". Будем выкладывать парами, чтобы Буратино видел какие мы дружные дети. Дети парами выкладываю из палочек Кюизенера персонажи из сказки.
Педагог: Молодцы, ребята, сегодня, мы с вами помогли познакомиться Буратино с волшебными палочками Кюизенера.
Буратино: Играть с вами очень весело и интересно. Спасибо вам за помощь. Теперь я знаю, что делать с этими волшебными палочками.
Буратино раздает детям, гостям конфеты и прощается со всеми. Дети прощаются с гостями.