Светлана Поздышева
Мастер-класс для родителей «Знакомимся с палочками Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Палочки Кюизенера - как средство познания детьми логики и математики»
Цель мастер – класса : познакомить родителей с палочками Кюизенера.
Задачи мастер – класса :
1. Сформировать у родителей представление об игровой технологии.
2. Познакомить с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Знакомимся с палочками Кюизенера“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Палочки Кюизенера
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
3. Обучить родителей навыкам, составляющим основу игровой технологии.
4. Активизировать познавательную деятельность родителей.
Оборудование: интерактивная доска, палочки Кюизенера.
Ход мастер – класса :
Вводная часть: Уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить вас с дидактическим материалом палочками Кюизенера. Палочки Кюизенера — это комплект разноцветных палочек разного размера, с помощью которых у детей развиваются представления о числе, основы счета, умение измерять предметы.
Презентация «Палочки Кюизенера»
2 слайд.
Палочки Кюизенера – это дидактический материал, который придумал известный математик из Бельгии Д. Кюизенер в 50-е годы ХХ века. Материал предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.
3 слайд.
Палочки Кюизенера – это цветные счетные палочки - призмы 10 разных цветов и длинной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем длиннее палочки, тем большее значение числа она выражает.
4 слайд.
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет:
1. Различать и классифицировать по цвету
2. Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда
3. Освоить прямой и обратный счет
4. Делить целое на части
5. Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины
6. Развивать пространственные представления
7. Овладеть арифметическими действиями.
5 слайд.
На I этапе палочки используют как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.
6 слайд.
На II этапе дети учатся устанавливать соответствие между цветом, длиной и числом.
В процессе игр и упражнений с цветными палочками дети легко познают отношения «больше-меньше», «столько же», «больше (меньше) на 1, 2, 3,», деление целого на части, измерение условными мерками, состав чисел из единиц и двух меньших чисел. Дети начинают практически выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления, осваивают пространственные отношения («слева направо», «слева», «справа», «выше, чем…» «между», «перед», «после» и др.)
Рассмотрите цветные палочки и подумайте, в какие игры можно поиграть с ребенком?
Ответы родителей.
Я предлагаю вам побыть детьми и отправиться в мир занимательной математики, а помощниками нам будут палочки.
1. Построите дорожку (синюю, желтую и т. д.)
2. Подарите мишке желтые, зайчику синие палочки.
3. Постройте цыплятам низкий, а котятам высокий заборы.
4. Постройте геометрические фигуры квадрат, прямоугольник.
Слайд № 7
5. Постройте заборчик из 5 палочек, начиная с белой палочки. Назовите числа в прямом и обратном порядке.
Назовите все числа стоящие после 2.
Назовите число, стоящее перед числом 5. Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4.
Слайд № 8
Игра «Пассажиры и поезд».
Постройте небольшой поезд из цветных палочек. Поезд состоит из трех вагонов – палочек : желтой, розовой и голубой. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый - не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько мест в каждом вагончике? ( находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают их на вагончики каждого цвета. Белая палочка - это одно место.) В ходе беседы приходят к выводу, что у каждой палочки есть свое число. Данное задание подводит к пониманию состава чисел из единиц. Далее можно разнообразить это задание: посадить в каждый вагончик столько пассажиров, какое число обозначает данная палочка, расставить вагоны по порядку, пронумеровать их, соотнося палочки с цифрой. Эта игра поможет детям различать цифры между собой.
Слайд № 9
Игра «Лесенки».
Постройте две лесенки с пятью ступеньками, разница между ступеньками должна быть равна двум или соответствовать розовой палочке. А теперь посчитайте ступеньки (1, 3, 5, 7, 9) ; (2, 4, 6, 8, 10). «Прыгая» по ступенькам назовите четный и нечетный ряды.
Слайд № 10
Игра «Коврики»
Постройте красивый коврик из палочек. Ширина коврика 6 см (8 см). Каждый следующий ряд коврика нужно выстраивать, используя только 2 палочки. Старайтесь, чтобы коврик был разноцветным.
Выстраивая коврики, дети знакомятся с составом числа из двух меньших чисел.
Слайд №11
Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.