Екатерина Хохлова
Перспективный план по работе с палочками Кюизенера во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по работе с палочками Кюизенера во второй младшей группе
Месяц Этап Дидактическая задача Название игры Оборудование
Сентябрь
Знакомство Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни развития того или иного ребенка. Обратить внимание детей на свойства палочек. 1неделя
ЗНАКОМСТВО С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА Палочки Кьюзенера
Публикация «Перспективный план по работе с палочками Кюизенера во второй младшей группе» размещена в разделах
- Палочки Кюизенера
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Познакомить детей с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей. Развивать внимание, память, мышление. 2 неделя
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ»
Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей ( использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т. д.)- Развивать внимание, память, мышление. 3 неделя
«Строим дорожки»
Закрепить название эталонов цвета, развивать комби-наторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение. 4 неделя
«ПОЕЗД»
Октябрь
Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание. 1 неделя
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
набор палочек, непрозрачный мешочек.
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова "большой-маленький". Развивать внимание, мышление детей 2 неделя
"Построим башенки"
Упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память. 3 неделя
«НАЙДИ И ПОКАЖИ»
Закрепить знание эталонов цвета и их название,
закрепить такие понятиями, как «больше», «меньше», «самая большая», «самая маленькая», «меньше чем. ;.», «больше чем.». Развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. 4 неделя
«Дорожки для МАТРЕШКИ»
Ноябрь Закрепить количественные представления один -много - ни одного. Развивать логическое мышление, внимание. 1 неделя
«ОДИН, МНОГО, НИ ОДНОГО»
Упражнять детей в установлении эквивалентности величины и цвета. Закрепить понятия "больше -меньше". Развивать внимание, память. 2 неделя
«БАШЕНКИ»
Продолжать учить сравнивать по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Развивать внимание, мышление детей. 3 неделя
"Чья дорожка длиннее?"
Закреплять название цвета. Развивать умение сопоставлять предметы по цвету и размеру. 4 неделя
«НАЙДИ ошибку»
Декабрь
Исследование Совершенствовать умение сравнивать по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный короткий, длиннее -короче, одинаковы по длине. Развивать внимание, мышление. 1 неделя
"Разложи карандаши по коробке"
Учить детей выкладывать из палочек квадрат, закрепить понятия "большой - маленький". Развивать мышление детей. 2 неделя
"Сделай как я"
Закрепить цвета, учить детей последовательно выкладывать палочки соответственно цвету и длине. 3 неделя
"Продолжи ряд"
Учить выкладывать из палочек лесенки, соответственно цвету и длине. Развивать мышление, внимание детей. 4 неделя
«ЛЕСЕНКА ДЛЯ КОТЕНКА»
Январь
Продолжать знакомство с комплектом палочек Кюи-зенера, закрепить понятия «длиннее», «короче», «одинаковый» (равный) по длине, «шире», «уже». Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Организовать коллективную сюжетно-ролевую игру. Развивать умение согласовывать действия, считаться с мнением товарищей. 1 неделя «Построим мостик»
Совершенствовать навыки сравнения групп предметов, обозначить результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько. Развивать внимание, мышление детей. 2 неделя "Кто больше принес?"
Учить детей выкладывать треугольник, закрепить умения выкладывать из палочек квадрат. Учить различать и называть фигуры. 3 неделя "Составим узор"
Закрепить знания о цвете, навыки сравнения по ширине, учить пользоваться словами широкий -узкий, одинаковые по ширине. 4 неделя "Разноцветные дорожки"
Февраль Развивать представление о высоте палочек. Познакомить с понятиями «высокий», «низкий». Развивать представление о длине палочек. Развивать умение сравнивать палочки по высоте и длине. 1 неделя
«Спрячь игрушку"
Коробочки одинаковой формы
Развивать представление о высоте палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи.
2 неделя «Построим заборчик"
Совершенствовать умения сравнивать палочки, пользоваться словами много, поровну, столько- сколько. Развивать внимание, мышление детей. 3 неделя "Разложи конфеты по коробкам"
Учить детей выкладывать по образцу, слушать указания воспитателя. Развивать внимание.
4 неделя "Сделай как я". Выкладывание по образцу простейших изображений (стул, домик, цветок)
Март
Игровой Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, о их свойствах. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек. Закрепить умение узнавать и различать квадрат, треугольник, прямоугольник. 1 неделя
«КОНСТРУИРОВАНИЕ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ фигур»
Развивать умение устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умение выделять определенный признак. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать логическое мышление, речь. 2 неделя
«УГАДАЙ-ка»
Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету. Развивать представления детей о признаках палочек (палочки одинакового цвета имеют одинаковую длину). Развивать логическое мышление, память. Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать речь. 3 неделя
«РАЗЛОЖИ ПО цвету»
Упражнять в различении и названии цвета палочек. Развивать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 4 неделя
Игры - КОНСТРУИРОВАНИЕ
Апрель Закрепить эталоны цвета и их название, длины. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание. 1 неделя
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» набор палочек, непрозрачный мешочек.
Упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память. 2неделя
«НАЙДИ И ПОКАЖИ»
Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей ( использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т. д.)- Развивать внимание, память, мышление. 3 неделя
«Строим дорожки»
Упражнять в различении и названии цвета палочек. Развивать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
4 неделя
Игры - КОНСТРУИРОВАНИЕ
Май Развивать воображение, мышление детей. 1 неделя
Выкладывание самостоятельно различных изображений.
Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, о их свойствах. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек. Закрепить умение узнавать и различать квадрат, треугольник, прямоугольник. 2 неделя
«КОНСТРУИРОВАНИЕ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ фигур»
Развивать умение устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умение выделять определенный признак. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать логическое мышление, речь.
3 неделя
«УГАДАЙ-ка»
Закрепить название эталонов цвета, развивать комби-наторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение. 4 неделя
«ПОЕЗД»