Марина Симонова
Сценарий развлечения «Музыкальное путешествие Колобка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников : двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения. Создать радостную атмосферу, непринужденную обстановку.
Задачи:
Обучающие:
• Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться парами, в круг.
• Закреплять умение двигаться прямым галопом, топающим шагом.
Темочки:
- Колобок в осеннем лесу. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
• Учить различать музыку танцевального характера, высказываться о характере музыки.
• Совершенствовать у детей чувство ритма.
Развивающие :
• Развивать интерес к занятиям музыкой.
• Развивать художественно-творческие способности.
• Развивать творческую активность.
• Развивать отзывчивость на песню маршевого характера, закреплять певческие навыки.
• Упражнять в плясовых движениях, согласовывая свои движения с музыкой.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры.
• Воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.
• Помочь получить эстетическое наслаждение, порадоваться вместе с детьми.
Программное содержание:
Материалы и оборудование:Интерактивная доска, листочки разного цвета, куклы би-ба-бо, музыкальные инструменты, игрушка «колобок», деревянные палочки, красный и зеленый цвета семафора, деревья, шапка машиниста, смайлики, фотоаппарат, памятки для родителей, шапочки лошадок, игрушка лошадка, занавес, ширма, стол, аккордеон, корзинка с пирожками.
Ход занятия:
Под марш дети входят в зал. Педагог здоровается с детьми по-разному: «как зайчик», «как лисичка», «как мишка».
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на полянку, в осенний лес. А как вы думаете, на чем туда можно добраться?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : А давайте поедем туда на поезде. (Одеваем шапочку машиниста, только в пути будьте внимательными, если загорится зеленый свет, что мы должны сделать? А если красный (Отрабатываем топающий шаг). Поезд подает сигнал ( дети гудят:«у-у-у», он стоять уже устал. Набирает поезд ход, свою песенку поет. ( дети:«чух-чух-чух»)
Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, на нашей полянке гуляют разные животные и домашние и дикие, но ведь скоро наступит зима и всех домашних животных нужно отправить домой, иначе они замерзнут. (Работа с интерактивной доской). Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики и послушайте одну невероятную историю, которая произошла в сказочном лесу.
Дети садятся на стульчики. Появляются куклы на ширме.
Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: «Что-то мне грустно птицы улетают, листья опадают, да и холодно становится. Испекла бы ты, бабуля, мне пирожок. Я его съем, может и повеселею».
А бабушка ему отвечает: «Давно я что-то, дед пирогов не пекла уж и забыла, как это делается. Ребята, может, вы мне напомните, как их лепят?
Музыкальный руководитель : Давайте, ребята, поможем, бабушке, слепим пирожки.
Речевое ритмическое упражнение с движениями:
Будем тесто мы месить, будем пирожки лепить – сжимают и разжимают пальчики.
Постарайся ты дружок, и слепи нам пирожок – катают шарики
Раз,два, пирожок, только пропекись, дружок. – делают пирожки, грозят пальчиком.
Лепим, лепим пирожки, да с начинкою внутри. – делают пирожки, раскрывают ладошки.
Музыкальный руководитель : Замесила бабушка тесто, испекла пирожок, да уж очень он горячий оказался. Положила она его на окошко студиться. А он спрыгнул и побежал по тропинке. Ребята, давайте, и мы с вами пойдем за ним, посмотрим, куда он отправился.
Схемы из листьев 1 – змейкой, прыгаем как зайки по листочкам. Из-за дерева появляется заяц, а под деревом лежат музыкальные инструменты.
Пирожок: Ты кто?
Заяц: Я – зайка, длинные ушки, быстрые ножки. А вот под деревом инструменты, ребята помогите мне выбрать, на чем я могу поиграть. (дети выбирают инструмент для зайчика, за правильный ответ получают смайлик)А ты кто?
Пирожок: А я не знаю, кто я и как меня зовут.
Заяц: А что ты умеешь делать?
Пирожок: Я умею быстро бегать по дорожке.
Заяц: А может ты лошадка? Она тоже быстро бегает.
Пирожок: Ребята, а расскажите мне какая лошадка и покажите,как она бегает.
(дети одевают шапочки лошадок и двигаются прямым галопом).
Пирожок: Нет, я не лошадка, у меня нет копыт и хвостика, и скакать, как она я не умею.
Музыкальный руководитель : И отправился наш герой дальше.
Схема из листьев 2 – прямаялиния. Двигаемся на носочках. Из-за дерева появляется лиса.
Лиса: Здравствуй, дружок. Я лисичка рыжий хвостик. А ты кто?
Пирожок: А у меня нет имени, я не знаю кто я.
Лиса: Подойди ко мне поближе, дай я тебя понюхаю. Ты так аппетитно пахнешь, совсем как маленький цыпленок, который только что вылупился из яйца. Дай ка я тебя откушу и попробую…
Пирожок: Ой, я тебя, лиса, боюсь. Ребята, помогите мне, прогоните лису, а то она меня съест.
Музыкальный руководитель : Ребята, здесь под деревом инструменты, как вы думаете, каким инструментом мы можем напугать лису. (Дети выбирают инструмент, за правильный ответ получают смайлик,раздаем палочки) А мы с вами знаем песню, про барабан? Если мы ее споем и поиграем на палочках как на барабане, лиса испугается и убежит. Только вначале приготовим свои голоса, чтобы песня получилась звонкая. Как мы друг друга зовем в лесу если заблудились. (пропевание кварты вниз «а-у», квинты вниз «а-у», исполнение песни «Барабанщик» сл. М. Чарной и Н. Найденовой, муз. М. Красева)
Испугалась лиса ваших звонких голосочков и убежала. А мы отправляемся дальше.
(Схема из листьев 3 – листьялежат парами) Ой, ребята, а тут листики лежат по два, как же нам по ним двигаться? (Ответы детей, идем парами, навстречу выходит медведь)
Медведь: Здравствуй, а ты кто?
Пирожок: Я не знаю, как меня зовут. Меня испекла из муки бабушка и положила остывать на окошко, а я спрыгнул и убежал, а теперь потерялся. (плачет)
Медведь: Не плачь, я тебя развеселю, да и ребят тоже. Я научу вас играть со мной в новую игру, хотите?
Музыкальная игра «Дети и медведь».
Музыкальный руководитель : Вот спасибо тебе, мишка, за то, что развеселил нас, и за новую игру спасибо!
Медведь: И вам спасибо. Мне так понравилось с вами играть, что я хочу подарить вам на память вот такие улыбки. Ладно, пойду я ко сну готовиться, а то ведь скоро зима. Вы ко мне в гости весной приходите.
Музыкальный руководитель : И покатился наш друг дальше. Ребята, а как вы думаете, кого он еще мог встретить в лесу?
Дети:Волка…
Волк: Ты кто такой? И чего один по лесу ходишь?
Пирожок: Я не знаю, как меня зовут. Я совсем замерз и хочу вернуться к бабушке и дедушке.
Волк: Так и быть, я тебя провожу, я дорогу знаю, но вначале вы должны послушать музыку внимательно до конца и ответить, что это марш или танец? А ты в следующий раз один без взрослых в лес не ходи. Ребята, можно одному по лесу гулять? А почему?
Музыкальный руководитель : Привел волк пирожок к бабушке и дедушке, а они так обрадовались, стали его целовать и обнимать.
Пирожок: Бабушка, у всех зверей в лесу есть имя, а я кто?
Бабушка: А мы с дедушкой не успели имя тебе придумать. Может тебя булочкой назвать?
Дедушка: А может, пончиком?
Пирожок: Ребята, придумайте мне,пожалуйста,имя, не хочу я быть пончиком.
Ребята: Колобок.
Колобок : Ура, это имя мне нравится. Я теперь Колобок. А на радости такой приглашаю вас со мной потанцевать.
Танец «Колобок».
Музыкальный руководитель : Ребята, а я вам предлагаю сделать с колобком фото на память. А вечером раздать родителям вот эти памятки с адресом нашей электронной почты и вы вместе с ними сможете посмотреть фотографию. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Ой, а Колобок нам еще что-то, в корзинке оставил. (Достаем угощение) Вот, спасибо тебе, Колобок, за угощение. Попрощайтесь, ребята, с гостями, пойдем в группу угощаться и колобка вспоминать.