Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет веселых матрешек»

наталья лазарева
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет веселых матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в средней группе "Счет веселых матрешек"

Автор: воспитатель ГАПОУ МОК им. Талалихина

Лазарева Наталья Анатольевна

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с русской матрешкой.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счет веселых матрешек“» размещена в разделах

Упражнять в умении находить одинаковые предметы по длине, ширине, высоте; обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Продолжать учить детей закрашивать не заходя за контур, самостоятельно подбирать цвета.

Демонстрационный материал. Матрешки : одна большая и четыре маленьких в разных платочках; счетная лесенка, карточка с изображением четырех платочков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник ( соотношение фигур по величине 1:2); Раздаточный материал. Плоскостные изображения платочков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 4 штуке на ребенка).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришла матрешка. У неё сарафан в цветочек и яркий платочек. Матрёшка — деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри матрешки спрятаны еще матрешки меньшего размера. Число матрешек спрятанных внутри может быть и три и семь. Обычно матрешка выполнена в виде яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. По традиции матрешку изображают в рубахе, цветастом сарафане и расписном платке. Матрешку так назвали, потому что в то время, когда она появилась на Руси самым распространенным женским именем, было имя Матрена, Матрена-Матрешка. Появилась матрешка 125 лет назад.

Игровое упражнение «Счет матрешек».

Воспитатель: Ребята! Встречайте, к нам в гости пришли ещё матрешки в разноцветных платочках, а вот чтобы узнать, сколько их пришло в гости, их надо посчитать. (Выставляет на счетной лесенке матрешек.) Как узнать, сколько пришло в гости матрешек?

(ответ детей)

Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать матрешек. Затем спрашивает: «Сколько матрешек пришли в гости

(Четыре матрешки)

Воспитатель: А в каких платочках пришли матрешки? (в красном, зеленом, желтом, синем). Когда мы хотим узнать, которая по счету матрешка в красном платочке, то мы должны считать по-другому: первая, вторая, третья, четвертая.

Дети считают вместе с воспитателем, называют порядковое числительное и матрешку в платочке определенного цвета: первая матрешка в красном платочке, вторая матрешка в желтом платочке и т. д.

Затем воспитатель называет матрешку с платочком определенного цвета, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают матрешек по порядку).

Игровое упражнение «Разложи платочки по образцу».

Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображением платочков в определенной последовательности. На какую фигуру похожи платочки? Сколько углов у платочков? Сколько сторон?

Воспитатель: Разложите свои платочки по образцу. (У каждого ребенка по 4 разноцветных платочка.) Сколько всего вы разложили платочков? Какого они цвета? Посчитайте платочки по порядку. ( Дети называют порядковое числительное и цвет платочка: «Первый платочек красный…») Который по счету зеленый платочек? Какого цвета платочек на третьем месте?.

Воспитатель говорит, что матрешка принесла с собой конверт. В конверте геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник). Воспитатель достает из конверта квадрат и прикрепляет его к магнитной доске.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какую фигуру он достал? Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов?»

Рядом с квадратом прикрепляет прямоугольник.

Воспитатель: «Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?»

Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам прогуляться. Девочки пройти по короткой дорожке (разложена на полу, а мальчики по длинной. И наоборот.

Физкультминутка.

Алый шелковый платочек, (дети имитируют завязывание платочка)

Яркий сарафан в цветочек. (наклон вперед, коснуться ног)

Упирается рука в деревянные бока. (руки на поясе)

А внутри секреты есть, (приседания)

Может три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко (повороты головы)

Наша русская матрешка (руки в стороны)

Игровое упражнение «Когда это бывает?» на мольберте круги (желтый – утро, красный – день, синий – вечер, черный – ночь). Дети определяют время суток и правильно выкладывают на мольберте определенный круг.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

и растенья поливают.

Днем гуляем и играем

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке

Снятся сны нам сладки-сладки.

Звезды светят нам в тиши,

спите крепко, малыши.

Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово (например, длинная дорога – короткая дорога) и возвращает мяч.

В конце занятия воспитатель предлагает детям раскрасить бумажных матрешек. По окончании раскрашивания воспитатель открывает большую матрешку с сюрпризом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Счет в пределах 5» НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Программное содержание: Закрепить счет в пределах 5 (называть числительное по порядку, указывая на.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет веселых матрешек» Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием ИКТ, мнемотехнология, технология проблемного обучения на.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе. Счет в пределах 10Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе. Счет в пределах 10 Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе № 11 «Неваляшки» по теме «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет тройками» Тема: «Счет тройками» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10, формировать навык счета тройками. Ход занятия: Ребята.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4» Воспитатель: Шадрина Ксения Программное содержание: Задачи: • Познакомить с цифрой 4 • Актуализировать знания детей о праздниках • Закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Счет до 5 Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Цель. Научить детей счету до 5. Задачи. • Закреплять представление детей.

Конспект занятия по математике в средней группе. «Счет в пределах 5» Цель:Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры. Учить соотносить число с количеством. Воспитывать активность. Атрибуты:Большой.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счет в пределах 5» Содержание 1. Введение 2. Конспект открытого занятия по математике «В гостях у зайчихи» с детьми в возрасте 3-4 лет 3. Заключение 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет веселых матрешек»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 20:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Счет веселых матрешек»» (включая файлы) размещена пользователем наталья лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД