МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет веселых матрешек»

Алла Пирогова
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет веселых матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием ИКТ, мнемотехнология, технология проблемного обучения на тему «Счет веселых матрешек»

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с русской матрешкой.

• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Публикация «Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе „Счет веселых матрешек“» размещена в разделах

• Упражнять в умении находить одинаковые предметы по длине, ширине, высоте; обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

• Продолжать учить детей закрашивать не заходя за контур, самостоятельно подбирать цвета.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Матрешки: одна большая и четыре маленьких в разных платочках; счетная лесенка, карточка с изображением четырех платочков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами разной длины, ширины, высоты; мяч.

Раздаточный материал. Плоскостные изображения платочков такого же цвета, как на демонстрационной доске (по 4 штуке на ребенка).

Методические указания:

Воспитатель одет в костюм русской матрешки.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я к вам пришла в наряде русской матрешки. На мне сарафан в цветочек и яркий расписной платочек. Матрёшка — деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри матрешки спрятаны еще матрешки меньшего размера. Число матрешек спрятанных внутри может быть и три и семь. Обычно матрешка выполнена в виде яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. По традиции матрешку изображают в рубахе, цветастом сарафане и расписном платке. Матрешку так назвали, потому что в то время, когда она появилась на Руси самым распространенным женским именем, было имя Матрена, Матрена-Матрешка. Появилась матрешка 125 лет назад.

I часть. Игровое упражнение «Счет матрешек».

Воспитатель: Ребята! Встречайте, к нам в гости пришли матрешки в разноцветных платочках, а вот чтобы узнать, сколько их пришло в гости, их надо посчитать. (Выставляет на счетной лесенке матрешек.) Как узнать, сколько пришло в гости матрешек? (ответ детей)

Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать матрешек. Затем спрашивает: «Сколько матрешек пришли в гости?» (Четыре матрешки)

Воспитатель: А в каких платочках пришли матрешки? (в красном, зеленом, желтом, синем). Когда мы хотим узнать, которая по счету матрешка в красном платочке, то мы должны считать по-другому: первая, вторая, третья, четвертая.

Дети считают вместе с воспитателем, называют порядковое числительное и матрешку в платочке определенного цвета: первая матрешка в красном платочке, вторая матрешка в желтом платочке и т. д.

Затем воспитатель называет матрешку с платочком определенного цвета, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают матрешек по порядку).

II часть. Игровое упражнение «Разложи платочки по образцу».

Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображением платочков в определенной последовательности.

Воспитатель: Разложите свои платочки по образцу. (У каждого ребенка по 4 разноцветных платочка.) Сколько всего вы разложили платочков? Какого они цвета? Посчитайте платочки по порядку. (Дети называют порядковое числительное и цвет платочка: «Первый платочек красный…») Который по счету зеленый платочек? Какого цвета платочек на третьем месте?.

IIIчасть. Воспитатель говорит, что матрешка принесла с собой конверт. В конверте геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник). Воспитатель достает из конверта квадрат и прикрепляет его к магнитной доске.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какую фигуру он достал? Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов?»

Рядом с квадратом прикрепляет прямоугольник.

Воспитатель интересуется: «Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?»

Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам прогуляться. Девочки пройти по короткой дорожке (разложена на полу, а мальчики по длинной. И наоборот.

IVчасть. Физкультминутка.

Алый шелковый платочек, (дети имитируют завязывание платочка)

Яркий сарафан в цветочек. (наклон вперед, коснуться ног)

Упирается рука в деревянные бока. (руки на поясе)

А внутри секреты есть, (приседания)

Может три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко (повороты головы)

Наша русская матрешка (руки в стороны)

V часть. Игровое упражнение «Найди пару».

Воспитатель сообщает детям, что матрешка принесла не только конверт, но и волшебный мешочек и предлагает детям посмотреть, что же в нем находится. Воспитатель достает из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте, и раскладывает их на столе. Воспитатель предлагает найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующие признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; найти предметы длиннее, короче и т. д.

VI часть. Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово (например, длинная дорога – короткая дорога) и возвращает мяч.

В конце занятия воспитатель предлагает детям раскрасить бумажных матрешек для родителей. По окончании раскрашивания воспитатель открывает большую матрешку с сюрпризом.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия «Весна-красна пришла» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!» Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

Конспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группеКонспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей.

Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес. Счет до 5» Конспект открытого занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «В путешествие в волшебный лес» Задачи: Обучающие: Упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 4. Понятия один и много» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить умение определять и называть изученные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, соотносить их с предметами.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект НОД по ФЭМП «В цирке» с детьми второй младшей группы. Счет в пределах 4 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» готово Конспект НОД с детьми второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет веселых матрешек»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 18:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет веселых матрешек»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Пирогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД