МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет тройками»

Аснаймер Дарья Викторовна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет тройками»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Счет тройками»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10, формировать навык счета тройками.

Ход занятия:

Ребята сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе письмо из страны

Математики, а написал нам его 0.

В письме говорится о том, что в стране Математики произошло большое несчастье.

На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные.

О просит нас помочь им изгнать из своей страны злых роботов.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Счет тройками“» размещена в разделах

Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны. Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь.

Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми для роботов, для этого нужно выполнить правильно первое задание, которое приготовил для нас 0.

Первое задание : «Счет в пределах 10 и обратно», счет «двойками», «тройкаими».

Второе задание: "Состав числа 5"

На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке.

Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 5 и больше неё стать справа от него, а цифры меньше 5 стать слева (проверяет правильность выполнения задания вместе с детьми).

Посчитайте? Сколько всего цифр справа от меня, сколько слева. (по 5) Что мы можем сказать о них. (равны) А если мы уберем одну цифру справа, что мы скажем тогда? (слева больше, чем справа).

5+5=10, 5=5; 5>4; (запись на доске)

Затем воспитатель показывает цифру 5 и сообщает детям, что они должны образовать это число с помощью палочек, чтобы в сумме получилась цифра 5.

Дети, которые правильно выполнят это задание станут невидимыми и смогут продолжить путешествие по этой стране, а неправильно выполнившие останутся в д/с.

Молодцы все справились с этим заданием можно отправляться дальше.

Третье задание: состав числа 11. Сколько десятков, единиц.

Четвертое задание: "Цветочная поляна"

Вот и цветочная поляна, куда направил нас 0.

Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Осталось только 5 цветков, чтобы полянка опять зацвела нам нужно правильно решить примеры.

(На мольберте вывешиваются 5 цветков, на которых прикреплены цифры. Воспитатель показывает детям пример, они на цветке находят ответ, и показывают детям. Объясняют (2+2=4; 9-1=8; 4+2=6; 6-6=0; 7+3=10);

Мы справились и с этим заданием, поэтому отправляемся дальше.

Пятое задание: Графический диктант

Два глаза, четыре колеса.

Пьет бензин

Побежит – не догонишь. (машина)

Физминутка ;

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Шестое задание; "Умные задачки"

Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет очень трудное задание, после выполнения, которого погибнет много роботов. Дети усаживаются за столы.

Воспитатель зачитывает условие задачи без "?". У Маши было 3 яблока, у Пети 2 (дети говорят, что не могут решить эту задачу, потому что в ней нет вопроса)

Воспитатель задает "?" задачи без условия. Сколько всего яблок?

(дети говорят, что и эту задачу они не могут решить, потому что в ней нет условия.)

Воспитатель предлагает детям задачу с условием и "?". У Маши было 3 яблока, у Пети 2. Сколько всего яблок было у детей? (Дети записывают решение задачи /выкладывают цифрами у себя на столах)

Педагог просит детей дать ответ задачи, /полным ответом/

Затем воспитатель предлагает детям арифметическое действие и просит ребят придумать к нему свою задачу.

А теперь нам надо отдохнуть

Физминутка:

Грибок

Гриша шел-шел-шел,

(ходьба на месте)

Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

(наклоны корпуса вперёд)

Положил их в кузовок

Седьмое задание: "Найди фигуру"

На доску вывешивается пособие: детям предлагается найти и сосчитать все треугольники, прямоугольники, четырехугольники, квадраты.

После выполнения задания детей поощряют и предлагают перейти к следующему заданию.

Восьмое задание: "Сравнение группы предметов с цифрой"

На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак неравенства. Дети задание выполняют самостоятельно, а по окончании работы детьми, вывешивается проверочный листок. Дети сверяют задания, исправляют ошибки, объясняя их.

Рефлексия :

Что мы сегодня повторили на нашем занятии?

Молодцы ребята, выполнили все задания правильно, и я думаю, что мы с вами помогли жителям справиться с роботами и уничтожить их.

Математика поблагодарила вас, и очень рада, что такие умные и способные дети, готовые в любую минуту готовы прийти на помощь.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе «По морям, по волнам. Счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе Автор: Чернова Людмила Мударисовна, Васильева Лидия Федоровна, Федорова.

Конспект интеллектуального занятия по математике во второй младшей группе «Счет в пределах 3» Программное содержание: • Продолжать учить детей сравнивать три предмета, выделяя параметры высоты и ширины. • Закреплять счет в пределах.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе. Счет в пределах 10Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе. Счет в пределах 10 Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе № 11 «Неваляшки» по теме «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4» Воспитатель: Шадрина Ксения Программное содержание: Задачи: • Познакомить с цифрой 4 • Актуализировать знания детей о праздниках • Закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Счет до 5 Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Цель. Научить детей счету до 5. Задачи. • Закреплять представление детей.

Конспект занятия по математике в средней группе. «Счет в пределах 5» Цель:Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры. Учить соотносить число с количеством. Воспитывать активность. Атрибуты:Большой.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счет в пределах 5» Содержание 1. Введение 2. Конспект открытого занятия по математике «В гостях у зайчихи» с детьми в возрасте 3-4 лет 3. Заключение 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет тройками»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 05:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет тройками»» (включая файлы) размещена пользователем Аснаймер Дарья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД