Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Кондратьева Раиса
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ Школа1538

Конспект занятия по математике : «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе№9.

Подготовила и провела: Кондратьева Р. В.

Москва 2021

Темочки:

Конспект занятия по математике : «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе№9.

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.

2. Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, уметь различать их по свойствам (по цвету, форме, величине)

3. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, воспитывать интерес к математике.

4. Развивать творческое изображение, эстетическое восприятие, фантазию.

5. Развивать умение работать в группе и подгруппе сверстников.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальная работа.

Материалы : геометрические фигуры, ковёр для путешествия, воздушный шарик с письмом, наборы для аппликации, билетики, почтовый ящик с письмами, ленты разных цветов.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись, улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

Восп-ль: Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Звучит музыка.

Восп-ль: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся. Я надеюсь, что нашего хорошего настроения хватит на всё занятие.

Восп-ль: Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик с письмом. Сейчас я вам его прочту. «Дорогие ребята, я королева сказочной страны Геометрических фигур. У нас в стране произошло несчастье-сильный ураган и поэтому все перепуталось, и я хочу, чтобы вы мне помогли установить порядок. С нетерпением жду вас»

-Ребята вы готовы отправиться в путешествие? Наше путешествие будет в волшебную страну, как вы думаете на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Полетим мы туда на сказочном транспорте- ковре-самолёте. Чтобы на чём-либо путешествовать, нужны билеты. Сейчас я раздам вам билеты, и вы займёте места, согласно изображённым на них геометрическим фигурам (воспитатель раздаёт билетики с изображением геометрических фигур, дети занимают места.

Восп-ль: Почему вы заняли эти места?

Восп-ль: ребята, я знаю вы не боитесь препятствий, которые будут на нашем пути.

Во время полёта проговариваем чистоговорки.

Вот мы и прилетели (собрать билеты, но что случилось с нашим ковром (ответы детей)

На что похожи его дыры? (Ответы детей).

Слышится голос:

Дорогие гости, я помогу вам починить ваш ковёр, но для этого вы должны выполнить мои задания и навести порядок в стране. За каждое выполненное задание я подарю вам заплатку для вашего ковра-самолёта. Задания я вам вышлю, а вот заплатки вы сможете забрать из сундучка, после правильно выполненных заданий. Но запомните, из сундучка можно брать только по одной фигуре.

-Ребята, в стране Геометрических фигур есть волшебный почтовый ящик, я думаю, именно там письма с заданиями Королевы.

Восп-ль: Ребята, давайте разделимся на две команды и выберем капитанов, так нам будет проще справляться с заданиями королевы страны Геометрических фигур. У вас на груди прикреплены бейджики, посмотрите, что на них изображено, и согласно изображению, разделитесь на две команды. Ну вот у нас получилось две команды-«Красный квадрат» и «Жёлтый круг». Давайте выберем капитанов, посовещайтесь и решите, кто будет капитанами и сообщите мне ваше решение. Я думаю, сейчас мы готовы выполнять задания любой сложности, и я могу открыть конверт с первым заданием.

«Изобразите геометрические фигуры, с помощью ленты, связанной в круг»

Команда «Красный квадрат» возьмёт красную ленточку, а команда «Жёлтый круг»- жёлтую. Выполнять задания мы будем по карточкам, которые будут показывать капитаны ваших команд. Команда «Красный квадрат» будет выполнять задание первыми.

(ребята показывают карточки с изображением квадрата и прямоугольника, которые, путём перестроения, нужно превратить в ромб и трапецию).

-А теперь, уже по моей команде, вы вместе изобразите большой круг и превратите его в овал.

Голос:Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

-Это и есть наша первая заплатка, но нам нужно её найти в сундучке (один ребёнок находит квадрат и прикрепляет его на ковёр).

Восп-ль: Ребята, давайте прочитаем следующее задание (воспитатель достаёт из почтового ящика следующее письмо и читает задание).

«Помогите, пожалуйста, разделить фигуры на две группы по количеству углов»

-Это задание трудное. Чтобы правильно его выполнить, надо внимательно меня послушать. Чем отличаются геометрические фигуры на доске? (они разного размера, есть большие и маленькие. У них разное количество углов, есть 3, а есть и 4 угла) Разделите эти фигуры на две группы, команда «Красный квадрат» будет выбирать треугольники, команда «Жёлтый круг» -четырёхугольники.

(дети по очереди подходят к мольберту и раскладывают фигуры на 2 группы)

-По какому признаку разделили фигуры на 2 группы? (ответы детей)

Голос: Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Треугольник.

- Вы справилось отлично с этим заданием и можем забрать из сундучка нужную фигуру (ребёнок берёт фигуру из сундучка и прикрепляет к ковру)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём.

Нас ждет физкультминутка! (музыкальная физкультминутка).

Восп-ль: Посмотрите на ковёр, у нас ещё две дыры, и я прочитаю вам следующее задание (воспитатель берёт следующий конверт и читает задание).

«Найдите геометрическую фигуру по схеме».

-На столах у нас лежат схемы и геометрические фигуры. Команда «Красный квадрат» встанет справа от меня, а команда «Жёлтый круг»- слева от меня и вы по схемам подберёте нужную фигуру. Вам нужно прочитать схему и назвать геометрическую фигуру.

Голос:

Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые —

Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат:

«Кто-то сплюснул тебя, брат!»

-Правильно, это ромб и теперь мы можем его забрать из сундучка (ребёнок приносит ромб из сундучка и прикрепляет его к ковру).

В Почтовом ящике осталось одно письмо и сейчас я вам его прочту.

«У меня в стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях качаются геометрические фигуры. Но после урагана равновесие нарушилось, помогите нам это исправить»

-Ребята, давайте подойдём к геометрическим качелям и всё исправим. На левой стороне расположились квадраты, сколько их? (ответы детей)- их шесть, на правой стороне-круги, сколько их? (ответы детей)–их пять. Ребята, что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (добавить один квадрат или убрать один круг). Ребята, а кто может составить равенство? Какой знак вы поставите?

Голос:

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы … (овал)

-Вы можете забрать последний лоскуток их сундучка. (ребёнок забирает овал из сундучка и прикрепляет его на ковёр)

-Ребята, вы выполнили все задания, мы отремонтировали свой ковер и можем возвращаться в свой детский сад. Ребята, давайте, в память о нас, оставим забавные аппликации из геометрических фигур. Постарайтесь сделать человечков забавными и веселыми. Время путешествия подошло к концу, нам пора возвращаться,

займите, пожалуйста, свои места.

Слышится гул ковра-самолета, звучит музыка.

-Вот и мы вернулись. Ребята, а чем мы сегодня занимались? (помогали королеве страны Геометрических фигур)

-Что вам понравилось? (ответы детей).

-Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме»Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме» Конструирование из геометрических фигур — увлекательное и интересное занятие, способное занять на некоторое время мальчишек и девчонок разного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 11:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Кондратьева Раиса (УИ 2263443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД