Кондратьева Раиса
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа1538
Конспект занятия по математике : «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе№9.
Подготовила и провела: Кондратьева Р. В.
Москва 2021
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Конспект занятия по математике : «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе№9.
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
2. Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, уметь различать их по свойствам (по цвету, форме, величине)
3. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, воспитывать интерес к математике.
4. Развивать творческое изображение, эстетическое восприятие, фантазию.
5. Развивать умение работать в группе и подгруппе сверстников.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальная работа.
Материалы : геометрические фигуры, ковёр для путешествия, воздушный шарик с письмом, наборы для аппликации, билетики, почтовый ящик с письмами, ленты разных цветов.
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись, улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Восп-ль: Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Звучит музыка.
Восп-ль: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся. Я надеюсь, что нашего хорошего настроения хватит на всё занятие.
Восп-ль: Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик с письмом. Сейчас я вам его прочту. «Дорогие ребята, я королева сказочной страны Геометрических фигур. У нас в стране произошло несчастье-сильный ураган и поэтому все перепуталось, и я хочу, чтобы вы мне помогли установить порядок. С нетерпением жду вас»
-Ребята вы готовы отправиться в путешествие? Наше путешествие будет в волшебную страну, как вы думаете на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Полетим мы туда на сказочном транспорте- ковре-самолёте. Чтобы на чём-либо путешествовать, нужны билеты. Сейчас я раздам вам билеты, и вы займёте места, согласно изображённым на них геометрическим фигурам (воспитатель раздаёт билетики с изображением геометрических фигур, дети занимают места.
Восп-ль: Почему вы заняли эти места?
Восп-ль: ребята, я знаю вы не боитесь препятствий, которые будут на нашем пути.
Во время полёта проговариваем чистоговорки.
Вот мы и прилетели (собрать билеты, но что случилось с нашим ковром (ответы детей)
На что похожи его дыры? (Ответы детей).
Слышится голос:
Дорогие гости, я помогу вам починить ваш ковёр, но для этого вы должны выполнить мои задания и навести порядок в стране. За каждое выполненное задание я подарю вам заплатку для вашего ковра-самолёта. Задания я вам вышлю, а вот заплатки вы сможете забрать из сундучка, после правильно выполненных заданий. Но запомните, из сундучка можно брать только по одной фигуре.
-Ребята, в стране Геометрических фигур есть волшебный почтовый ящик, я думаю, именно там письма с заданиями Королевы.
Восп-ль: Ребята, давайте разделимся на две команды и выберем капитанов, так нам будет проще справляться с заданиями королевы страны Геометрических фигур. У вас на груди прикреплены бейджики, посмотрите, что на них изображено, и согласно изображению, разделитесь на две команды. Ну вот у нас получилось две команды-«Красный квадрат» и «Жёлтый круг». Давайте выберем капитанов, посовещайтесь и решите, кто будет капитанами и сообщите мне ваше решение. Я думаю, сейчас мы готовы выполнять задания любой сложности, и я могу открыть конверт с первым заданием.
«Изобразите геометрические фигуры, с помощью ленты, связанной в круг»
Команда «Красный квадрат» возьмёт красную ленточку, а команда «Жёлтый круг»- жёлтую. Выполнять задания мы будем по карточкам, которые будут показывать капитаны ваших команд. Команда «Красный квадрат» будет выполнять задание первыми.
(ребята показывают карточки с изображением квадрата и прямоугольника, которые, путём перестроения, нужно превратить в ромб и трапецию).
-А теперь, уже по моей команде, вы вместе изобразите большой круг и превратите его в овал.
Голос:Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
-Это и есть наша первая заплатка, но нам нужно её найти в сундучке (один ребёнок находит квадрат и прикрепляет его на ковёр).
Восп-ль: Ребята, давайте прочитаем следующее задание (воспитатель достаёт из почтового ящика следующее письмо и читает задание).
«Помогите, пожалуйста, разделить фигуры на две группы по количеству углов»
-Это задание трудное. Чтобы правильно его выполнить, надо внимательно меня послушать. Чем отличаются геометрические фигуры на доске? (они разного размера, есть большие и маленькие. У них разное количество углов, есть 3, а есть и 4 угла) Разделите эти фигуры на две группы, команда «Красный квадрат» будет выбирать треугольники, команда «Жёлтый круг» -четырёхугольники.
(дети по очереди подходят к мольберту и раскладывают фигуры на 2 группы)
-По какому признаку разделили фигуры на 2 группы? (ответы детей)
Голос: Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
Треугольник.
- Вы справилось отлично с этим заданием и можем забрать из сундучка нужную фигуру (ребёнок берёт фигуру из сундучка и прикрепляет к ковру)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём.
Нас ждет физкультминутка! (музыкальная физкультминутка).
Восп-ль: Посмотрите на ковёр, у нас ещё две дыры, и я прочитаю вам следующее задание (воспитатель берёт следующий конверт и читает задание).
«Найдите геометрическую фигуру по схеме».
-На столах у нас лежат схемы и геометрические фигуры. Команда «Красный квадрат» встанет справа от меня, а команда «Жёлтый круг»- слева от меня и вы по схемам подберёте нужную фигуру. Вам нужно прочитать схему и назвать геометрическую фигуру.
Голос:
Все четыре стороны
Тоже у него равны.
Но углы в нем не прямые —
Острые есть и тупые.
Удивляется квадрат:
«Кто-то сплюснул тебя, брат!»
-Правильно, это ромб и теперь мы можем его забрать из сундучка (ребёнок приносит ромб из сундучка и прикрепляет его к ковру).
В Почтовом ящике осталось одно письмо и сейчас я вам его прочту.
«У меня в стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях качаются геометрические фигуры. Но после урагана равновесие нарушилось, помогите нам это исправить»
-Ребята, давайте подойдём к геометрическим качелям и всё исправим. На левой стороне расположились квадраты, сколько их? (ответы детей)- их шесть, на правой стороне-круги, сколько их? (ответы детей)–их пять. Ребята, что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (добавить один квадрат или убрать один круг). Ребята, а кто может составить равенство? Какой знак вы поставите?
Голос:
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы … (овал)
-Вы можете забрать последний лоскуток их сундучка. (ребёнок забирает овал из сундучка и прикрепляет его на ковёр)
-Ребята, вы выполнили все задания, мы отремонтировали свой ковер и можем возвращаться в свой детский сад. Ребята, давайте, в память о нас, оставим забавные аппликации из геометрических фигур. Постарайтесь сделать человечков забавными и веселыми. Время путешествия подошло к концу, нам пора возвращаться,
займите, пожалуйста, свои места.
Слышится гул ковра-самолета, звучит музыка.
-Вот и мы вернулись. Ребята, а чем мы сегодня занимались? (помогали королеве страны Геометрических фигур)
-Что вам понравилось? (ответы детей).
-Давайте попрощаемся с нашими гостями.