Анна Климушкина
Конспект занятия по математике «Елочка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике во второй младшей группе
Воспитатель: Климушкина Анна Евгеньевна
Тема: ОТТЕНКИ ЦВЕТОВ
Цель:
1) закрепить умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенкам цветов;
2) тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные);
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт взаимоконтроля и самоконтроля.
Публикация «Конспект занятия по математике „Елочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы к занятию :
Демонстрационный: елка, листы картона 5 цветов, цветные игрушки двух оттенков 5 цветов, вырезанные из бумаги.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать отзывчивость.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Какой праздник вы любите больше всего?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подводит детей к выводу о том, что Новый год любят все.
- Что всегда бывает на Новый год? (Елка, подарки, Дед Мороз.)
Воспитатель предлагает детям нарядить елку к Новому году для цветных человечков.
- Цветные человечки просят нас помочь нарядить елку. Вы умеете наряжать елку?
- Давайте поможем им!
2. Игровая деятельность.
2.1. Игра «Наряди елку».
Дидактические задачи:
1) закрепить умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенкам цветов;
2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт взаимоконтроля и самоконтроля.
Каждому ребенку воспитатель дает по две игрушки, вырезанные из цветного картона. Игрушки раздаются так, чтобы у каждого ребенка
одна игрушка была, например, светло-красная (светло-зеленая, светло-синяя и т. п., а другая - темно-зеленая (темно-красная, темно-желтая и т. п., то есть у ребенка должны быть две игрушки разного цвета и разного оттенка.
Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположена елка. Воспитатель их группирует по два и просит назвать друг другу цвет и оттенок своих игрушек (например, темно-красная и светло-зеленая).
Затем воспитатель предлагает повесить на елку синие (желтые, зеленые и т. д.) игрушки. Дети, у которых они есть, вешают их на елку, а остальные проверяют правильность выполнения задания.
2.2. Игра «Хоровод».
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать их умение действовать по аналогии.
Воспитатель предлагает детям потанцевать около елки. Под веселую музыку дети танцуют.
2.3. Игра «Красивая елка».
Дидактические задачи: тренировать умение различать и называть цвета и оттенки, развивать речь.
Дети снова подходят к елке. Воспитатель предлагает детям полюбоваться елочкой.
- Какого цвета рыбка (шарик и т. п.? (Рыбка светло-зеленая, шарик темно-синий и т. п.)
2.4. Игра «Убери игрушки».
Дидактические задачи:
1) закрепить умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные);
2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, сформировать опыт взаимоконтроля.
— Что делают после того, как Новый год заканчивается? (С елки снимают игрушки и убирают их в коробки до следующего Нового
года.)
Воспитатель предлагает детям представить, что пора убирать игрушки в коробки.
Игрушки надо сложить в коробки такого же цвета.
На нескольких столах находятся коробки (листы картона) красного, оранжевого, желтого, зеленого и синего цвета. Каждый ребенок снимает с елки одну игрушку и относит ее в соответствующую коробку. После того как все игрушки будут разложены по коробкам, дети вместе с воспитателем ходят от коробки к коробке и проверяют, правильно ли разложены игрушки. При этом они наводят в коробках порядок: распределяют игрушки на группы темные и светлые.
3. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
— Что вы сегодня делали?
— Красивая елочка у вас получилась?
— Удалось вам навести порядок в коробках с игрушками?
Воспитатель говорит детям, что они смогли нарядить такую замечательную елку для цветных человечков, а потом разложить игрушки по местам, потому что хорошо знают цвета и оттенки.