Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодняя елочка
h3]Цели[/h3]: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций; сотворчество с детьми и педагогом.
Задачи: учить детей создавать коллективную работу аппликативным способом: украшать елочку к новогоднему празднику, намазывать готовую форму клеем и приклеивать с обратной стороны на общий фон, эмоционально реагировать на окружающий мир, ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество; развивать общую и мелкую моторику; вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Новогодняя елочка“ (коллективная аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новогодняя елочка. Коллективная работа, стенгазета
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Аппликации, открытки
- Новый год. Коллективные работы, стенгазеты
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал: картинки с изображением новогодней елочки, новогодние игрушки для рассматривания, 2–3 елочки (искусственные) для обыгрывания, елочка нарисованная, незавершенная композиция для коллективной работы, готовые изображения игрушек для украшения елочки, клей, салфетки, клеенка; аудиомагнитофон, песня «Маленькая елочка» (муз. М. Красева, сл. З. Александровой).
Содержание
организованной деятельности
1. Вводная беседа.
– Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
– А что бывает зимой? (Снег.)
– Какой бывает снег? (Белый, холодный.)
– Что мы делаем из снега? (Лепим снежки.)
– А какой праздник бывает зимой? (Новый год.)
– Кто к нам придет на новогодний праздник? (Дед Мороз.) Как вы думаете, без какого дерева не бывает Нового года? Что мы украшаем игрушками и гирляндами?
2. Введение в тему.
– Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
Но в иголках круглый год.
(Елка.)
– Правильно, ребята, это елка. Я предлагаю вам сейчас отправиться в лес, чтобы посмотреть на елочки. Вы согласны? Ну тогда одеваемся потеплее: надеваем шубы, шапки, рукавички и валенки и отправляемся в лес. Как мы будем ходить по лесу? Вот как: высоко поднимая ноги, чтобы снег не попал нам в валенки.
– А теперь закрываем глазки. Раз, два, три, повернись и в лесу окажись. (Дети выполняют движения.)
Открывайте глаза, вот мы с вами оказались на лесной поляне. Здесь растет много деревьев, но нам среди них нужно найти елочки. Вы их видите? (Да, видим.)
– Вот они стоят, красавицы. Ребята, а сколько здесь елочек? (Много.) А они все одинаковые или нет. (Ответы детей.)
– Правильно, молодцы, конечно, они все разные. Одни из них большие, а другие? (Маленькие.)
– Давайте подойдем и потрогаем веточку елки.
– Какие у нее веточки? (Они колючие, зеленые, душистые.)
– А какая елочка вам больше всех понравилась? Мы ее украсим,хотите (Свободные высказывания детей.)(Дети украшают искусственную елочку)
– Вставайте в хоровод и споем для елочки песенку.
Песня «Маленькая елочка» (муз. М. Красева, сл. З. Александровой).
–
Ребята, а вы хотели бы взять эту елочку с собой? (Да, хотели.)
– Елочки из леса брать нельзя, потому что у нас дома они постоят немного и погибнут, а в лесу будут расти и радовать людей. Нам пора возвращаться в детский сад. Где мы с вами побывали? (В лесу.)
– Правильно, в лесу. А что мы там делали? (Водили хоровод вокруг елочки.)
– А ведь у нас в группе тоже есть елочка, которую надо украсить к Новому году. Посмотрите, вот она! (Педагог показывает незавершенную композицию на листе с изображением зеленой елочки без игрушек.)
3. Практическая часть.
– Мы с вами укутали елочку снежком, а теперь пришло время нарядить ее к празднику. Мы украсим елку новогодними шарами.
Последовательность работы над аппликацией:
• На клеенку кладем шарики, затем кисточкой для клея достаем клей из баночки.
• Кисточкой наносим клей на весь шарик.
• Откладываем кисточку на клеенку.
• Достаем блестки из другой баночки и сыплем их на наш шарик.
• После этого мы по очереди подходим к елочке и прикрепляем на нее шарики.
4. Итог (рефлексия).
– Посмотрите, ребята, какая у нас получилась елочка? (Красивая, нарядная.) Правильно, красивая, нарядная. Как вы думаете, чего не хватает на нашей елке (звездочки,Давайте и звездочку приклеим, вот и справились мы. Нарядили нашу елочку к празднику? (Да.)
– Я тоже так думаю, у нас все получилось. Молодцы! А теперь напишем С новым годом и снежинки и повесим,чтобы и родители любовались нашей елочкой.