Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Свойства предметов» для средней группы (1 фото)

Ольга Рыбалко
Конспект занятия по математике «Свойства предметов» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике «Свойства предметов» для средней группы

войства предметов (Форма, величина)

Цели

1. Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами.

2. Учить объединять предметы в группы (по сходных признакам) и выделять из групп отдельные предметы, отличающие по величине, форме, цвету.

Материалы

Блоки Дьешена, загадки (картинки и обозначения); цветные карандаши, счётные палочки.

Ход занятия:

1 РАЗМИНКА.

Публикация «Конспект занятия по математике „Свойства предметов“ для средней группы» размещена в разделах

Ребята, назовите какие времена года вы знаете? (осень, зима, весна, лето).

- Сколько их? (4)

- А какое сейчас время года? (осень)

- А назовите весенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Сколько их? (3)

- А сейчас какой месяц? (сентябрь).

- А сколько дней в одной неделе? (7)

- Назовите их, начиная с Понедельника…

- А сейчас какой день недели? (среда)

- Молодцы ребята!

2. Основная часть.

1. Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

3. В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат) 2. Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

4. Я многоугольник у меня 4 стороны, но равные только противоположенные

(прямоугольник).

- Ребята, а давайте в группе найдем предметы, похожие на квадрат? на круг? на прямоугольник?

2. Задание «Засели домик»

- Ребята, а по каким признакам мы будем заселять домики?

- По величине, по форме и цвету.

3. Физминутка

Под стихотворение выполняются движения.

Мы ногами - топ – топ. Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами – миг – миг, мы плечами – чик – чик.

Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали. Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.

Раз – два. Раз – два, заниматься нам пора.

4. Задание «Составь фигуру».

Ребята, вот немножко отдохнули, давайте поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите 3 палочки и составьте из них геометрическую фигуру?

- А какую фигуру можно выложить из 3 палочек?

- А теперь добавим ещё одну палочку и выложим ещё одну геометрическую фигуру?

- Какую? (квадрат)

- А теперь возьмите ещё 2 палочки и выложите ещё геометрическую фигуру?

- Какую фигуру мы можем выложить из 6 палочек? (прямоугольник).

- А теперь выложите домик из 6 палочек?

- Из каких геометрических фигур состоит наш домик? (Крыша – треугольник, здание - квадрат).

Итак, какую фигуру мы выкладывали из 3 палочек? а потом добавили ещё одну палочку и какая геометрическая фигура у нас получилась? а последняя фигура, которую мы выложили, как называлась?

3. Игра «Будь внимателен»

Воспитатель. А теперь пора нам немного поиграть.

Ребята, встанем в круг и слушаем внимательно.

Я буду вам показывать карточки с цифрами

1- вы присели раз,

2 – потопали два раза,

3 – хлопнули в ладоши раза три.

Я буду показывать карточки вам, а вы выполняйте движение цифры, которую я вам покажу.

Вам путаться нельзя, будьте очень внимательны.

5. Задание «Дорисуй – кА»

Воспитатель. Перед вами лежат волшебные палочки – карандаши. Они разных цветов, у вас есть глазки, у вас есть фантазия. Дорисуйте фигуру, так, чтобы получился новый предмет (пример воспитатель показывает на доске).

6. Подведение итогов.

Ребята, какие игры и задания понравились вам больше всего, а какие показались вам сложными?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Свойства предметов» для средней группы
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 18:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Свойства предметов» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рыбалко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД