Кащеева Ирина
Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Цифроград»
Задачи: Уточнять представление о цифрах 1 и 2 ; закрепить умение соотносить число с количеством и цифрой 1 2, писать цифры 1 и2
Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал : плоскостные дома, карточки с цифрами 1 и 2, цифры – человечки 1 и 2
Раздаточный материал : тетради в клетку, 4 цветных карандаша, линейка, листы с индивидуальными заданиями
Публикация «Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу
- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Путешествовать зовёт,
Кто готов? –тот шаг вперед!
- Сегодня я вас приглашаю посетить город «Цифроград» А попадёт в этот город только тот, кто умеет считать и быть внимательным
Д\У «По порядку считай, число5 (7,3,9.) пропускай.
Дети стоят в кругу и после слов воспитателя До 10 считай число 5 пропускай. Начинают считать по порядку, тот до кого дойдёт число 5 делает хлопок.
2. Основной.
- Вот мы и очутились в городе «Цифроград». Мне кажется, что здесь что-то случилось?
- Вот «Город Цифроград»,
В нем знают математику все жители подряд.
Послушайте, какая в том городе беда:
Все цифры перессорились, покинули дома.
Пусты окошки в домиках и жителей в них нет.
Профессор «Математики» все ищет, ищет их.
Устал Профессор, выдохся из сил.
Однажды он заплакал и вежливо спросил:
«Ребята – дошколята, нужны ли цифры вам?» (ответы детей)
Давайте будем вместе цифры возвращать в нужный и веселый «Город Цифроград»
Посмотрите сколько здесь домов. Какие они? (разные по форме, разные по высоте, с разными крышами). В домах живут «Жители – числа»? Но без цифр они не знают, кто и в каком доме должен жить? Поможем расселить жителей? Для этого нам нужно найти и вернуть все цифры и правильно расселить «жителей-чисел».
- Пора отправиться на поиски первой цифры. Посмотрите, какой-то конверт
(Из конверта педагог достаёт карточку с загадками).
- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
Один костёр весь мир согревает. (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (луной)
(Отгадки вывешиваются на доску)
- А бывает два солнца, две луны?
- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного. (одна доска, одна железная дорога, один глобус и т. д.)
- Как вы думаете, какую цифру мы первой вернем в город?
- Правильно цифру 1.
- Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему. (И. Блюмкин)
- Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет.
- На что похожа цифра 1? Где можно встретить цифру 1? (в книгах, на телефоне)
- Давайте попробуем с вами выложить её из палочек.
- Цифра 1 вернется, если вы правильно и красиво ее напишите. Чтобы у нас получились красивые цифры, нам нужно подготовить пальчики
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
- Сейчас мы научимся писать цифру 1 в клеточках по всем правилам. Правила такие:
1. Головка у всех цифр должна быть в правом верхнем углу клетки
2. Ножка цифры должна встать на середину нижней стороны клетки
3. Цифру начинаем писать с головы, карандаш не отрываем до конца
- Посмотрите на мою большую клетку. (Показ)
- Сейчас вы напишите сами цифру 1, но сначала скажем волшебные слова: «Карандаш, карандаш мы с тобой друзья, плохо нам писать нельзя»
- В городе «Цифрограде» есть цветочная полянка. Растут на полене необычные цветы. Раскрасьте только те, на которых есть цифра 1 (Работа на индивидуальных листах)
- Цифре 1 очень понравился ваши цветы, она готова вернуться в город.
- Сколько «Жильцов - чисел» будет жить в этом домике
- Заселили первый дом,
Число один жить будет в нем.
- Теперь попробуем заселить второй домик. Что бы узнать какая следующая цифра должна вернуться в город посмотрите на картинку и догадайтесь какая цифра спряталась на ней. Сколько цифр 2 вы видите на ней?
- А вот это цифра два Выгибает двойка шею
Полюбуйтесь какова Волочится хвост за нею
- Сейчас мы научимся писать цифру 2
- Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать. А как мама вас ласкает? (гладит по головке). Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы
-Цифра 2 вернётся в город Цифроград если вы правильно выполните её задание
(Слуховой диктант)
- Переверните свой листок, Покажите мне верхнюю сторону, правую сторону листа, Правый верхний нижний левый угол. А теперь внимательно слушайте задание :
Вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом, вдоль нижней стороны –зелёным, вдоль правой стороны -жёлтым, а оставшуюся сторону –зелёным.
Дети выполняют задание с помощью линейки
- теперь нарисуйте в правом верхнем углу круг красным карандашом, в нижнем правом – синем, в верхнем левом –желтым, а в нижнем левом – зелёным.
Цифре 2очень понравилось как вы выполнили её, она тоже готова вернуться в город.
- Сколько «Жильцов - чисел» будет жить в этом домике
- Заселили второй дом,
Число два жить будет в нем.
- Мы еще будем возвращаться в город «Цифроград» для того, чтобы заселить остальных жильцов.
3. Итог.
- Пора возвращаться в детский сад «Вокруг себя ты обернись и в детском саду окажись»
-Вот мы и дома.
- Что вам понравилось больше всего во время путешествия?
- Какое задание оказалось наиболее трудным?
- Вы рады, что смогли вернуть первые цифры и, заселить первые 2 дома?
1. Закрась только те цветы, на которых есть цифра 1