Приложение МААМ

Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет

Кащеева Ирина
Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Цифроград»

Задачи: Уточнять представление о цифрах 1 и 2 ; закрепить умение соотносить число с количеством и цифрой 1 2, писать цифры 1 и2

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал : плоскостные дома, карточки с цифрами 1 и 2, цифры – человечки 1 и 2

Раздаточный материал : тетради в клетку, 4 цветных карандаша, линейка, листы с индивидуальными заданиями

Публикация «Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Ход.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу

- Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Путешествовать зовёт,

Кто готов? –тот шаг вперед!

- Сегодня я вас приглашаю посетить город «Цифроград» А попадёт в этот город только тот, кто умеет считать и быть внимательным

Д\У «По порядку считай, число5 (7,3,9.) пропускай.

Дети стоят в кругу и после слов воспитателя До 10 считай число 5 пропускай. Начинают считать по порядку, тот до кого дойдёт число 5 делает хлопок.

2. Основной.

- Вот мы и очутились в городе «Цифроград». Мне кажется, что здесь что-то случилось?

- Вот «Город Цифроград»,

В нем знают математику все жители подряд.

Послушайте, какая в том городе беда:

Все цифры перессорились, покинули дома.

Пусты окошки в домиках и жителей в них нет.

Профессор «Математики» все ищет, ищет их.

Устал Профессор, выдохся из сил.

Однажды он заплакал и вежливо спросил:

«Ребята – дошколята, нужны ли цифры вам?» (ответы детей)

Давайте будем вместе цифры возвращать в нужный и веселый «Город Цифроград»

Посмотрите сколько здесь домов. Какие они? (разные по форме, разные по высоте, с разными крышами). В домах живут «Жители – числа»? Но без цифр они не знают, кто и в каком доме должен жить? Поможем расселить жителей? Для этого нам нужно найти и вернуть все цифры и правильно расселить «жителей-чисел».

- Пора отправиться на поиски первой цифры. Посмотрите, какой-то конверт

(Из конверта педагог достаёт карточку с загадками).

- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает. (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (луной)

(Отгадки вывешиваются на доску)

- А бывает два солнца, две луны?

- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного. (одна доска, одна железная дорога, один глобус и т. д.)

- Как вы думаете, какую цифру мы первой вернем в город?

- Правильно цифру 1.

- Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему. (И. Блюмкин)

- Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет.

- На что похожа цифра 1? Где можно встретить цифру 1? (в книгах, на телефоне)

- Давайте попробуем с вами выложить её из палочек.

- Цифра 1 вернется, если вы правильно и красиво ее напишите. Чтобы у нас получились красивые цифры, нам нужно подготовить пальчики

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

- Сейчас мы научимся писать цифру 1 в клеточках по всем правилам. Правила такие:

1. Головка у всех цифр должна быть в правом верхнем углу клетки

2. Ножка цифры должна встать на середину нижней стороны клетки

3. Цифру начинаем писать с головы, карандаш не отрываем до конца

- Посмотрите на мою большую клетку. (Показ)

- Сейчас вы напишите сами цифру 1, но сначала скажем волшебные слова: «Карандаш, карандаш мы с тобой друзья, плохо нам писать нельзя»

- В городе «Цифрограде» есть цветочная полянка. Растут на полене необычные цветы. Раскрасьте только те, на которых есть цифра 1 (Работа на индивидуальных листах)

- Цифре 1 очень понравился ваши цветы, она готова вернуться в город.

- Сколько «Жильцов - чисел» будет жить в этом домике

- Заселили первый дом,

Число один жить будет в нем.

- Теперь попробуем заселить второй домик. Что бы узнать какая следующая цифра должна вернуться в город посмотрите на картинку и догадайтесь какая цифра спряталась на ней. Сколько цифр 2 вы видите на ней?

- А вот это цифра два Выгибает двойка шею

Полюбуйтесь какова Волочится хвост за нею

- Сейчас мы научимся писать цифру 2

- Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать. А как мама вас ласкает? (гладит по головке). Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы

-Цифра 2 вернётся в город Цифроград если вы правильно выполните её задание

(Слуховой диктант)

- Переверните свой листок, Покажите мне верхнюю сторону, правую сторону листа, Правый верхний нижний левый угол. А теперь внимательно слушайте задание :

Вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом, вдоль нижней стороны –зелёным, вдоль правой стороны -жёлтым, а оставшуюся сторону –зелёным.

Дети выполняют задание с помощью линейки

- теперь нарисуйте в правом верхнем углу круг красным карандашом, в нижнем правом – синем, в верхнем левом –желтым, а в нижнем левом – зелёным.

Цифре 2очень понравилось как вы выполнили её, она тоже готова вернуться в город.

- Сколько «Жильцов - чисел» будет жить в этом домике

- Заселили второй дом,

Число два жить будет в нем.

- Мы еще будем возвращаться в город «Цифроград» для того, чтобы заселить остальных жильцов.

3. Итог.

- Пора возвращаться в детский сад «Вокруг себя ты обернись и в детском саду окажись»

-Вот мы и дома.

- Что вам понравилось больше всего во время путешествия?

- Какое задание оказалось наиболее трудным?

- Вы рады, что смогли вернуть первые цифры и, заселить первые 2 дома?

1. Закрась только те цветы, на которых есть цифра 1

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей группы «Город математики» Тема: «Город математики» Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательные: - Способствовать закреплению.

Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Интересные фигуры» Задачи: Учить находить сходства и различия предметов по форме; знакомить с геометрической фигурой «прямоугольник»; создавать условия для.

Конспект занятия по математике «Дни недели» для детей 6–7 лет Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по математике по математике «Поможем коту Леопольду» в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по математике «Угадай-ка» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «УГОДАЙ – КА!» в подготовительной к школе группы Воспитатель: Исильбаева.

Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» в старшей группе Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: - совершенствовать навык прямого и обратного.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В стране Математике» Технологическая карта НОД по математики/конспект по математике Тема: «В стране – Математике» Возрастная группа: средняя группа. Цель: Формирование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по математике» для детей 5–6 лет старшей группы .

Конспект занятия по созданию положительных эмоций у детей «Путешествие по стране Математике» Цели: Создание у детей положительных эмоций; закрепление умения измерения при помощи условной мерки;.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе для детей с ОНР «В гостях у белочки» Конспект занятия по математике во 2ой младшей группе для детей с ОНР «В гостях у белочки» Задачи: 1. Обучающие: - Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 октября 2019 в 18:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кащеева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД