Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Угадай-ка» для детей 6–7 лет

Исильбаева Юлия Игоревна
Конспект занятия по математике «Угадай-ка» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«УГОДАЙ – КА!»

в подготовительной к школе группы

Воспитатель:

Исильбаева Юлия Игоревна

Тюмень, 2019

Задачи:

1. Закрепить знание цифр, счётных умений.

Публикация «Конспект занятия по математике „Угадай-ка“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.

3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

4. Закреплять умение решать логические задачи.

5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

Материал к викторине : колокольчик; карточки с зашифрованными названиями команд, четыре карточки с рисунками задач; набор треугольников на каждого ребенка; карточки с звёздами в которые вписаны цифры; простые карандаши; листы в клеточку; рисунок домика.

Ход викторины:

Дети встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас любит заниматься математикой?

Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.

Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. Нужно рассчитаться на первый второй.

Воспитатель: Теперь у нас есть 2 команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать один флажок. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить один дополнительный флажок.

На выполнение каждого задания даётся 2 минуты. О начале выполнения задания и его окончании вам будет напоминать звук колокольчика.

Вы знакомы с правилами нашей викторины, и теперь мы можем начинать игру.

Задание 1. «Шифровка»

Расшифровать название своих команд.

Каждому даются конверты, где лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды. Дети работаю в командах на ковре.

«ЗНАЙКИ»

И Й А З К Н

10 11 1 9 12 15

«УМЕЙКИ»

Й Е И М У К

11 6 10 14 21 12

Задание 2. «Реши задачу»

1-й команде:

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (четыре)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)

2-ой команде:

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (Пятеро)

У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось? (восемь)

Задание 3. «Составь задачу»

По готовому рисунку каждая команда составляет задачу для другой команды.

Задание 4. «Выложи фигуры как на схеме»

Дети должны по схемам выложить треугольники. Побеждает та, которая правильно выложит.

Физминутка

«На болоте 2 лягушки»

Задание 5. «Логические задачки»

1- Команда

- На сосне созрело 3 банана. Сорвали 2 банана. Сколько бананов осталось? (на сосне не растут бананы)

2 - команда

Оля не ходила в детский сад 4 дня, а Сережа – 1 неделю. Кто из детей больше времени ходил в детский сад? (Сережа)

1- Команда

- Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа. Таня начала лепить раньше Наташи, а закончили одновременно. Кто лепил быстрее? (Наташа)

2 - команда

-Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубе? (на дубе не растут яблоки)

1- Команда

-Таня ходила в садик всю осень, зиму, весну, а Петя – целый год. Кто из детей меньше ходил в детский сад? (Таня)

2 - команда

- В парке растут деревья и кустарники. Сирень – кустарник. Растет ли в парке сирень? (Да)

Задание 6. «На ориентировку в пространстве»

Каждому раздаются изображения с домиком. Задание нарисовать:

В левом верхнем углу – солнышко

В правом нижнем углу – цветок

На крыше слева – кошку

Дорогу к домику

Справа от дороги человека

Задание 7. «Расставь нужные знаки»

Детям предлагаются карточки с нарисованными звездами. На каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т. д.

Между звёздочками с цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения.

Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.

Задание 8. Графический диктант «Страус»

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас давайте посчитаем у кого больше флажков. Поаплодируем победителям, но мы знаем, что в игре главное не победа, а участие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия детей старшего дошкольного возраста по математике с элементами бумажного конструирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей группы «Город математики» Тема: «Город математики» Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательные: - Способствовать закреплению.

Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Интересные фигуры» Задачи: Учить находить сходства и различия предметов по форме; знакомить с геометрической фигурой «прямоугольник»; создавать условия для.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес» Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

Конспект занятия по математике по математике «Поможем коту Леопольду» в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В стране Математике» Технологическая карта НОД по математики/конспект по математике Тема: «В стране – Математике» Возрастная группа: средняя группа. Цель: Формирование.

Конспект занятия в ясельной группе по познавательному развитию «Угадай друзей на ощупь» Муниципальное образовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Орска» Конспект Образовательная область:.

Математическая викторина для детей старшей группы «Угадай-ка» Задачи: 1. Закрепить знание цифр, счётных умений. 2. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Конспект занятия по созданию положительных эмоций у детей «Путешествие по стране Математике» Цели: Создание у детей положительных эмоций; закрепление умения измерения при помощи условной мерки;.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Угадай мелодию» Под музыку дети входят в зал,встают полукругом. Ведущий: Без музыки,без музыки Нельзя прожить никак. Ни польку,ни гопак. И в танце не покружишься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Угадай-ка» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 12:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Угадай-ка» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Исильбаева Юлия Игоревна (УИ 1972197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД