Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей группы «Город математики»

Семенова Ирина
Конспект открытого занятия по математике для детей старшей группы «Город математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Город математики»

Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Образовательные:

- Способствовать закреплению умения анализировать форму предмета и отдельных частей;

- Способствовать совершенствованию навыков количественного счёта в пределах десяти;

- Учить выкладывать цепочку фигур по схеме.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности, мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей старшей группы „Город математики“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

- воспитывать умение работать коллективно и в паре, договариваться, сопереживать.

4. Развитие речи:

- совершенствовать умение выражать свои мысли, путем ответов на вопросы, оречевления своих действий;

- способствовать обогащению речи детей прилагательными, образованными от существительных.

Оборудование: мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран, колонки, схемы последовательностей фигур, наборы геометрических фигур, видео «Королева математики», стол для детей, стулья по количеству детей, мольберт, набор карточек «Веселые фигуры».

Организационный момент

Дети входят в группу, педагог приветствует их:

- Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Доброе утро!

Поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь им

Ход образовательной деятельности

- Сегодня вы пришли не в группу, а в город, и необычный, он называется Город Математики. Интересное название? Вы догадались, кто в нём живёт?

- Ребята, а ведь в городе должны быть жители. Кто-нибудь видит их? Куда же все подевались?

- А здесь что мы видим? Какой красивый замок! Интересно, кто же в нем живет?

Видео

Королева:

Здравствуйте, а вот и я,

Рада видеть вас, друзья,

Посмотрите, дети, повнимательней,

Я же – королева Математики.

В королевстве случилась беда,

Поспешите – скорей сюда.

Злой волшебник побывал.

Всё разрушил, поломал.

Фигуры в грусти и печали –

Ведь жили – горести не знали.

Очень просят вас, детей

Прийти на помощь к нам скорей

Окончание видео

Работа с экраном

- Ребята, как мы можем помочь Королеве Математики? Что мы можем сделать?

- Давайте посмотрим, что не так. Что же здесь могло быть? Подумаем.

«Счёт»

- Посмотрите ребята, какие необычные, красивые дома. На что они все похожи? Правильно, на фигуры. Но какие-то странные они. Посмотрите, у каждого дома есть номер, но что-то не так с номерами. Что не правильно, ребята?

- Верно, злой волшебник перепутал все номера у домов. Нам нужно расставить их в правильном порядке (порядковый счёт).

- Проверим, правильно ли мы расставили все цифры? Молодцы, вы справились.

- Ребята, а ведь у каждого из нас есть соседи. И у цифр они тоже есть. Например, у цифры 2 соседи цифра 1 и цифра 3. А как вы думаете, кто соседи цифры 5? А цифры 9? А цифры 6? (знакомство с новым материалом)

«Построение дорожек из геометрических фигур»

- Цифры домой мы вернули, их соседей нашли, но чтобы к ним в гости ходить нужна дорога, а ее нет. Что же нам делать? Как же её восстановить?

- Точно, я вспомнила. Королева Математики передала мне схему, на которой нарисовано, как выкладывать тротуарные плитки и посмотрите, что же тут лежит? Правильно, геометрические фигуры. Они будут материалом, из которого мы построим дорогу (показывает оборудование)

- Ребята, но одной дороги мало для всех жителей города. Как же мы можем им помочь? Да, я с вами согласна, надо построить несколько дорог, но работать всегда легче, когда рядом друг. Я предлагаю поделиться на 3 команды по 4 человека. Посмотрим, чья команда первой закончит строить свою дорогу

- Но сначала, посмотрите на схему, какая фигура стоит первая? (ромб).

- Какая фигура будет следующей? (треугольник)

- А следующая фигура? (квадрат).

- И последняя фигура? (круг)

- Ребята, а если схема закончилась, а фигуры остались, то что вы будете делать? Правильно продолжите строить дорогу, пока не закончатся фигуры. Строите также по схеме. Надо посмотреть на схеме, какая фигура идет первой.

Начинаем строить дорогу.

- Вы построили дороги для жителей города. Это тяжелый труд, поэтому я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать

Раз! Подняться подтянуться

Два! Согнуться разогнуться

Три! В ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место мы присели

Значит хватить отдыхать

Дидактическая игра «Собери фигуру»

- Ребята, цифрам мы помогли найти дома, но посмотрите, в домах нет окон, как же цифры узнают, что на улице день или ночь?

- Посмотрите, как много осколков у домов. Может быть это окна? Мне кажется, что они похожи на какие-то геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете?

- У каждого из вас на столе стоит тарелочка с осколками. Сейчас я предлагаю каждому из вас внимательно рассмотреть эти осколки и попробовать сложить их вместе. У вас должна получится геометрическая фигура (соединение разрезных частей)

Индивидуально у каждого спросить какое окно получилось у него

- Молодцы, вы справились, помогли жителям города застеклить окна.

- А кто мне скажет, сколько тут частей? Правильно, 4 части, а если взять 1 часть, как она будет называться? А если взять две части? Правильно, две четвертых

- Ребята вы такие молодцы!

«Ориентировка в пространстве»

- Ребята, из окон видно красивый парк, но злой волшебник и его разрушил. Нам нужно его восстановить, чтобы у жителей города Математики было место, где можно играть и веселиться. Посмотрите на экран. Перед вами расположены картинки с изображением пруда, качелей, каруселей, батут, кафе, всё это было в парке. А над этими предметами мы видим обозначения, в виде геометрических фигур, которые помогут нам восстановить парк.

- Перед вами на столе лежат математические наборы и листы. Вы будете брать геометрическую фигуру, которая обозначает предмет и передвигать в том направлении, куда я буду говорить. Вспоминаем, где у нас правая и левая рука, слушайте внимательно

- Молодцы! Вы восстановили парк и теперь жители города Математики будут всегда тут играть.

Итог

Ребята, жители города испугались злого волшебника и в страхе разбежались.

- Как вы считаете, теперь они могут вернуться?

- Что вы сделали?

- Что вам понравилось больше всего делать?

- А кто живёт в городе Математики?

Игра «Найди предмет геометрической формы»

- Ребята, а ведь у нас в группе тоже есть жители города Математики. Кто их сможет найти? Надо найти предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы (поочередно)

Ребята, королева Математики была очень благодарна вам за помощь и она вместе с жителями города Математики дарит вам эти сладкие подарки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП по программе «Тропинки» для второй младшей группы «Волшебная страна математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для второй младшей группы. Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе.

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе. Программное содержание: Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в город геометрических фигур». Анастасия Сергеевна 1. Образовательные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Задания королевы Математики» Цель: Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; называть соседние.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе .

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к жителям математики» Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике для детей старшей группы «Город математики»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 19:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей старшей группы «Город математики»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД