Макарова Ольга
Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Интересные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить находить сходства и различия предметов по форме; знакомить с геометрической фигурой «прямоугольник»; создавать условия для сравнения предметов по длине; «длиннее- короче- одинаковые.
Материалы : девять одинаковых полосок (длиной 12 см и шириной 1 см) и две полоски (длиной 18 см, шириной 1см).
Раздаточный материал : Геометрические фигуры : квадрат, прямоугольник и треугольник (квадрат и треугольник со стороной 5 см; прямоугольник – длинная сторона 10 см).
Содержание занятия :
Публикация «Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет „Интересные фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
В. - Ребята сегодня утром приходил почтальон и принёс вот это письмо. Давайте вместе откроем его. (Дети вместе с воспитателем открывают конверт, в котором находится 4 одинаковые полоски).
В. - Дети, а что можно построить из этих полосок? (Квадрат).
Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу и выложить из 4 одинаковых полосок квадрата.
-Дети как называется фигура, которую мы выложили?
Дети определяют, что это квадрат. Далее воспитатель предлагает одному ребёнку выложить из четырё х разных полосок: двух длинных и двух коротких, другую фигуру.
В. - Эта фигура такая же, как квадрат?
В. - Давайте узнаем! Чем они похожи? Где больше, а где меньше полосок? (Выясняется- полосок одинаково.) Что мы скажем про полоски первой фигуры- квадрата? Какие они?
В. - Да, они все одинаковые. А кто скажет про полоски второй фигуры? Они тоже одинаковые?
В. - Да, полоски второй фигуры- не одинаковые! А как мы можем назвать не длинные полоски?
В. - Давайте вместе скажем, что полоски короткие. Эта фигура называется прямоугольник, в прямоугольнике две полоски длинные, а две короткие, а это квадрат в нём все полоски одинаковые.
Далее воспитатель предлагает детям поиграть. Воспитатель раскладывает прямоугольники, квадраты и треугольники на ковре и просит детей найти фигуры, похожие на те, которые выложены на фланереграфе. На счёт один- два- три- четыре- пять дети находят фигуры.
В. - Те, у кого одинаковые фигуры объединяются в пары. Посмотрите, нет ли у кого- нибудь других фигур?
Воспитатель приглашает к фланелеграфу тех детей, у которых в руках треугольники. На фланелеграф уже помещён треугольник из трёх полосок. Воспитатель называет эту фигуру и устанавливает, какие фигуры похожи (если дети затрудняются в названии- они могут показать, а какая не похожа на них (треугольник).
Ребята вы сегодня молодцы, вы очень старались, правильно отвечали на вопросы, что вам больше всего понравилось? Кто к вам приходил в гости? Какие фигуры вы сегодня узнали?
На этом наше занятие закончилось, всем большое спасибо!