Наталья Мазурина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе для детей с ОНР «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во 2ой младшей группе для детей с ОНР
«В гостях у белочки»
Задачи:
1. Обучающие:
- Учить детей различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи словами: "больше", "меньше", "поровну", "одинаково", столько-сколько";
- Продолжать учить сравнивать предметы по ширине;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе для детей с ОНР „В гостях у белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Закреплять умение видеть в форме предмета геометрическую фигуру; объединять эти предметы в группы по определённому признаку.
2. Коррекционные:
- Развивать мышление, внимание, память;
- Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными в роде и числе;
- Упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо.
3. Воспитательные:
- Побуждать детей к оказанию помощи.
Оборудование:
Демонстрационный материал :
Две дорожки разного цвета - зелёная и розовая, одинаковые по длине, но разные по ширине; 2 домика; игрушка-белка, корзинка; письмо, 3 коробки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); набор игрушек, напоминающих по форме эти геометрические фигуры.
Раздаточный материал :
Карточки с изображением 5 белок на каждого ребёнка, грибы в тарелочках по 4 штуки; дополнительно 6 штук грибов.
Ход занятия:
- Дети, иду я сегодня в д/сад, а навстречу мне летит сорока. В клюве письмо держит. Отдала она мне конверт и говорит: "Вот вам письмо из леса, а от кого - догадайтесь сами".
- Хотите узнать, кто прислал письмо?
- Да! (ответы детей)
- Слушайте внимательно :
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну конечно, это - ….
(белка)
- Молодцы! Что же пишет нам Белка в письме? Прочтём?
- Да! (ответы детей)
- "Дорогие ребята. Хочу обратиться к вам за помощью. Я в лесу набрала очень много грибов и хочу ими угостить всех своих белочек-подружек. Но их столько много, что мне одной не справиться. Помогите мне, пожалуйста, угостить всех белочек грибами. Живу я в лесу. К моему домику ведёт дорожка. Но, чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомните - идти надо по широкой дорожке. До свидания. Белка"
- Поможем, ребята, Белочке?
- Да! (ответы детей)
- Тогда отправляемся в дорогу. Занимайте места в вагончиках.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат, а в поезде
Нашем ребята сидят…
Но вот остановка, поляна друзья,
Выходим, ребята, нам в гости пора.
Игровое упражнение «Найди дорожку к домику Белочки»
- Вот и дорожки, про которые говорила Белочка.
- Сколько дорожек?
- Две дорожки. (ответы детей)
- Повтори Арина, Илюша.
- Умнички! А сколько домиков?
- Два домика. (ответы детей)
- Повтори Саша, Святослав, Настя. Молодцы!
- Кто помнит, по какой дорожке надо идти к домику Белочки?
- По широкой. (ответы детей)
- Посмотрите внимательно и скажите, какая дорожка широкая, а какая узкая?
- Как узнать? Что для этого надо сделать?
- Надо одну дорожку наложить на другую. (ответы детей)
- Правильно. Давайте все вместе, дружно возьмём зелёную дорожку и наложим её на розовую дорожку. Что мы видим? Верно, розовая дорожка выглядывает из-под зелёной. Значит, что можно сказать про розовую дорожку? Да, розовая дорожка широкая.
- Повтори Ксюша, Илюша – какая розовая дорожка?
- Розовая дорожка широкая. (ответы детей)
- А зелёная дорожка какая?
- Зелёная дорожка узкая. (ответы детей)
- Так какая же дорожка ведёт к домику Белочки?
- К домику Белочки ведёт розовая дорожка. (ответы детей)
- Молодцы. Шагаем по широкой дорожке к домику Белочки.
- По какой дорожке идут Арина, Настя, Илюша?
- По широкой. (ответы детей)
- Посмотрите, на двери висит замок. Белки нет дома. Где же она?
-
Белка: - Вот я, ходила в лес за грибами, да и обронила где-то ключик. Как же мне теперь в домик попасть?
- Не волнуйся, Белка, у наших ребят есть волшебные ключики. Если хочешь – мы тебе поможем.
Белка: - Очень, очень хочу.
- Поможем, дети?
- Да. (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
- Приготовьте свои волшебные пальчики- ключики:
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покружили,
Потянули и открыли.
Игровое упражнение «Угости белочек грибами»
Белка: - Спасибо, ребятки! А вот и мои белочки-подружки. Вот сколько их много (раздаю детям карточки с изображением белок). Садитесь вместе с белочками за столы. А это - грибочки (Белка достаёт из корзины тарелочки с грибами – раздаточный материал).
Воспитатель:
- Сколько много белок! Давайте их сосчитаем.
- Пальчиком какой руки будем считать? Правой или левой?
- Правой. (ответы детей)
- А левая рука, что будет делать?
- Придерживать карточку. (ответы детей)
- Приготовили пальчик. Считаем.
- Сколько белочек?
- Пять. (ответы детей)
- Посчитай Арина, Святослав, Настя. Молодцы!
- Угостите каждую белочку грибочком.
- Какой рукой будем раскладывать грибочки?
- Правой. (ответы детей)
- Повтори Илюша, Саша. Молодцы!
- Всем ли белочкам хватило грибов?
- Нет. (ответы детей)
- Почему?
- Белочек больше, а грибов меньше. (ответы детей)
- Что надо сделать, чтобы всем белочкам хватило грибочков?
- Добавить ещё один грибок. (ответы детей)
- Добавьте грибок.
- Что ты сделала Арина, Саша, Ксюша?
- Добавила один грибок. (ответы детей)
- Что теперь можно сказать про белочек и грибочки? Сколько их?
- Поровну, одинаково, столько-сколько. (ответы детей)
- Умнички.
Игра «Собери игрушки»
Белка: - Спасибо вам, ребята! Мне одной бы и не справиться. А можно я с вами поиграю?
- Да. (ответы детей)
- У моих бельчат есть коробки, в которых живут игрушки. На каждой коробке нарисована геометрическая фигура, которая говорит о том, что в этой коробке живут игрушки, похожие на эту фигуру. Но мои озорные бельчата так расшалились, что все игрушки рассыпали и перепутали. Помогите, пожалуйста, разложить игрушки по своим домикам.
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры нарисованы на коробках?
- Круг, квадрат, треугольник. (ответы детей)
- Почему, Святослав, ты положил пирамиду в эту коробку?
- Потому что она похожа на треугольник (и т. д.) (ответы детей)
Белка: - Спасибо вам, дети, за игру, за помощь. Побегу, расскажу своим бельчатам, какие вы умные, добрые, заботливые. А вы ещё придёте к нам в лес?
- Да. (ответы детей)
- До свидания, ребята!
Воспитатель:
- До свидания, Белочка! А нам пора возвращаться в д/сад. Занимайте свои места в паровозике. Поехали.
- “Вот поезд наш едет…”