Светлана Мартынова
Конспект по математическому развитию в средней группе «Объем воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Получение представлений о способах измерения объема воды.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о способах измерения объема воды.
Развивающие : Развивать умения измерять объем воды.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать, развивать аккуратность.
Материалы и оборудование : Вода, горшок, чашка.
Публикация «Конспект по математическому развитию в средней группе „Объем воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Машу мама попросила сварить кашу, а она не знает сколько ей нужно для этого воды.
Мы поможем Маше?
Д: Да
В: А как мы можем помочь Маше?
Д: Мы можем измерить
В: А как вы думаете, в чем Маша будет варить кашу?
Д: В горшочке
В: Верно.
Маше нужно сварить целый горшок каши. А чем мы будем наливать воду в горшок?
Д: Чашкой
В: Как вы думаете, как мы будем использовать чашку?
Д: Мы будем набирать в чашу воду и переливать в горшок
В: Правильно! А теперь давайте попробуем измерить сколько нужно чашек, для того чтобы налить целый горшок воды.
Даша, бери чашку и набирай в нее воду, и переливай ее в горшок, только аккуратно.
Сколько чашек мы налили в горшок?
Д: Мы налили в горшок одну чашку.
Ребята, как вы думаете, этого хватит для каши?
Д: Нет, нужно налить воды ещё.
В: Давайте нальем еще чашку воды. Маша, бери чашку и аккуратно набирай в нее воды.
Теперь переливай воду в горшок.
Сколько чашек воды мы налили в горшок?
Д: Мы налили в горшок 2 чашки воды
Ребята, а теперь воды хватит?
Д: Нет, нужно ещё воды
В: А как вы думаете, сколько еще чашек воды уберется в горшок?
Д: Наверно еще одна чашка воды уберется в горшок.
В: А мы сейчас это проверим. Надя, бери чашку и аккуратно наливай в нее воды.
А теперь переливай воду в горшок.
А сейчас горшок полный?
Д: Да
В: Сколько чашек воды убралось в горшок?
Д: В горшок убралось 3 чашки воды.
В: Давайте все вместе скажем Маше, сколько чашек воды нужно налить в горшок.
Д: Нужно налить в горшок 3 чашки воды
Верно. Какие вы смышленые! Теперь Маша сможет порадовать маму кашей.
Давайте попрощаемся с Машей.
Д: До свидания.
А вы запомнили, что мы сегодня измеряли?
С помощью чего мы измеряли?
Мы помогли Маше?
Вам понравилось сегодняшнее занятие?