Акимова Екатерина
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Математическая Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математическому развитию в средней группе.
Цель: совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Математическая Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
Учить классифицировать предметы по двум заданным признакам. Закрепить счет в пределах 6. Умение распознавать и называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи :
Развивать у детей внимание, логическое мышление, память, любознательность и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, а также к познавательным занятиям через математику.
Демонстрационный материал :
Куклы – персонажи сказки «Репка».
Математические наборы «Блоки Дьенеша».
2 обруча разного цвета.
Лист бумаги со схематическим изображением шести домов.
Раздаточный материал :
Разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизодов сказки
«Репка».
Листы бумаги со схематическим изображением шести домов (аналогичные изображения домов у воспитателя).
Карточки, с изображением лабиринта.
Раскраски «Репка».
Цветные карандаши.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка» вне занятий, обсуждение героев, просмотр кукольного театра по данной сказке, обыгрывание сюжета на занятиях по развитию речи.
Проведение вечера – развлечения по этой сказке.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку.
А вот в какую, узнаете, когда соберёте картинку из фрагментов.
Работать будем парами.
Дети выполняют задание.
2. Основная часть.
Воспитатель: Итак, что у вас получилось?
Какая сказка нас ждёт?
Дети: (Репка)
Игра «РЕПКА».
Воспитатель выставляет одного за другим персонажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривает сказку, а затем задает вопросы:
- Кто впереди?
-Кто сзади?
-Кто стоит за бабкой?
-Кто впереди кошки?
-Кто стоит между бабкой и Жучкой?
-Сколько всего персонажей сказки?
-Кто из них стоит вторым? Третьим?
-Какая по счёту мышка? Кошка?
Дети отвечают на вопросы по очереди.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.
Я предлагаю познакомиться с нашими героями поближе и узнать в каких домиках они живут. Для этого вашему вниманию хочу предложить вам поиграть в игру.
Игра «УЗНАЙ, ЧЕЙ ДОМ»
Перед детьми расположены листы с изображением шести домов.
Воспитатель показывает свой лист и говорит:
-Каждый из героев нашей сказки живет в отдельном доме. Я буду называть признаки дома, а вы слушайте внимательно и отвечайте правильно на мои задания и вопросы.
-Дед живёт в доме с треугольной крышей и в нём ни одного окна.
-Бабка живёт в доме, в котором не треугольная и не жёлтого цвета крыша.
-Внучка живёт в доме, в котором не треугольная крыша и не прямоугольная дверь.
-Мышка живёт в доме, в котором не два этажа и нет трубы.
-Дом кошки очень похож на дом внучки и отличается лишь одной деталью.
Посмотрите внимательно и скажите какой.
-В каком доме живёт собачка Жучка?
Дети угадывают, кто где живёт.
Называют порядковый номер каждого домика, осуществляют коллективную проверку.
Разминка:
Дети повторяют за воспитателем.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дёрнули за гири!
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон!
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справляетесь со всеми заданиями, а главное правильно всё выполняете.
Наше занятие сегодня необычное, а игровое. Я предлагаю поиграть в следующую игру.
Игра «САЖАЕМ ОГОРОД».
Воспитатель: Дети. На какую геометрическую фигуру похожа репка?
-Какого она цвета?
(ответы детей).
Воспитатель: У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи?
Дети: на грядке.
Воспитатель: У меня есть две грядки – обручи.
-Где расположена одна грядка?
Дети: внутри зелёного обруча.
Воспитатель: А вторая?
Дети: внутри оранжевого.
Воспитатель: Как можно назвать место, которое не входит в грядки?
Дети: вокруг, около обручей.
Воспитатель: Посмотрите грядки пересекаются (с небольшим смещением накладывает один обруч на другой.
-Что получилось?
Дети: Общая грядка внутри зеленого и оранжевого обручей
Воспитатель: А как можно назвать место в каждом обруче (показывает,которое не вошло в общую грядку.
Дети: Внутри оранжевого, но вне зелёного обруча и внутри зелёного, но вне оранжевого.
Воспитатель: На оранжевую грядку мы посадили все треугольные фигуры, а на зелёную все жёлтые.
-Где находятся треугольные фигуры?
- А какие фигуры будут расти на зелёной грядке?
Дети отвечают по очереди.
Воспитатель: Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти.
- А может им не найдётся места на грядке?
Дети выполняют задания используя блоки Дьенеша.
Проверяют друг друга.
Воспитатель: Почему эти фигуры не попали ни на одну грядку?
Дети: Они не жёлтые и не треугольные.
Воспитатель: Как вы думаете, какие фигуры могут расти на грядке?
Дети: Жёлтые, треугольные.
Воспитатель: Почему?
Дети: Здесь должны находиться фигуры, которые одновременно и жёлтые, и треугольные.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Я очень рада, что вы с лёгкостью справились с моими играми и заданиями и в заключении, хочу предложить вашему вниманию маленькое задание.
«ЛАБИРИНТ»
Отгадайте загадку:
Живёт на кухне в норке,
Ворует сыр, да корки
И спокойна, и сыта,
Когда рядом нет кота.
-кто это? (Мышь).
Наша знакомая Мышка почуяла запах сыра и пошла на его поиски, но заблудилась. Возьмите карандаш и помогите Мышке добраться до лакомого кусочка.
Дети выполняют задание.
Молодцы! Все справились и с этим заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» заканчивается.
Я приготовила для вас раскраски с героями сказки. Вы можете выбрать понравившиеся и раскрасить их. Всем СПАСИБО!