Оля Елизарова
Конспект занятия по лепке «Заборчик для Петушка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка); музыкальная
Цели: : формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о них; учить слушать и отвечать на вопросы; рассматривать картинки, называть изображенный на рисунке предмет, закреплять знания о цвете и величине предметов; знать как, зовут мам разных звериных детенышей, как они созывают своих детей, закрепить знания о строении тела животных, уточнить названия частей тела их; уметь выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом; уметь работать с пластилином, скатывать "колбаской"; закреплять свойства материала любоваться выполненной работой, подпевать песни. Предварительная работа: на прогулке рассматривание высокого и инизкого заборов; рассматривание картины с изображением забора; игры с игрушкой-петушком; звукоподражания голосу петуха; выполнение движений по показу воспитателя. Оборудование: домик, сломанный заборчик, игрушка-петушок, пластилин, салфетки для рук, музыкальная запись.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Заборчик для Петушка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Ход занятия.
Дети входят в комнату, видят домик. Воспитатель предлагает заглянуть во двор, узнать, кто в домике живет. Загадка. На заборе сидит, Громко – громко кричит: "Кк-ка-ре-ку!" (Петушок)
Воспитатель. - Правильно, в домике, оказывается, живет Петушок. Воспитатель предлагает детям позвать Петушка. Дети зовут, но он не выходит. Тогда Петушка зовут по другому. Чтение потешки: Петушок, Петушок, Выгляни в окошко, Золотой гребешок, Дам тебе горошка.
Петушок снова не выглядывает. Воспитатель предлагает похвалить Петушка и прочитать еще раз потешку: Потешка. Дети, обращаясь к Петушку, читают ее:
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Звонко песни поешь. Ку-ка-ре-ку!
Петушок выглядывает в окошко, выходит во двор и жалуется, что у него сломался заборчик. И ему теперь грустно. Воспитатель утешает петушка и предлагает детям помочь Петушку починить заборчик :
Надо из пластилина скатать палочки.
Продуктивная деятельность. Лепка.
Воспитатель показывает, как это можно сделать, и просит детей показать, как они будут скатывать пластилин. Дети садятся за столы, выполняют работу, называя цвет пластилина, которые они выбрали. Воспитатель предлагает детям готовые палочки прикрепить к заборчику (отремонтировать).
Давайте еще раз позовем Петушка, чтобы он полюбовался заборчиком. Дети вместе с воспитателем повторяют песенку. Появляется Петушок, радуется новому заборчику, громко поет свою песенку.
Аня, как поет Петушок? (Ку-ка-ре-ку) Воспитатель. - Петушок так обрадовался новому красивому заборчику, что даже захотел поиграть с детьми. Давайте вместе поиграем с Петушком.
Игра "Куры и петух"
У одной из стен сидят ребята – "куры", против них гуляет "петушок". В одном из углов комнаты "Кошкин дом", в нем сидит "Кошка". Воспитатель показывая на петушка и поет :
Петя в желтых сапогах Ходит по песку, А потом как закричит Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Выходите, курочки, Собирайте крошки, Много здесь есть мушек На моей дорожке. "Куры" выбегают, машут крыльями.
Воспитатель. Куры крыльями махали: Ко-ко-ко-ко-ко! Куры носиком стучали: Ко-ко-ко-ко-ко!
Дай нам, Петя, крошки, Крошек не жалей, Дай еще немножко, Будет веселей, Ко-ко-ко-ко-ко! Выходит "кошка", крадется к "петуху", и поет: Выйду, выйду на дорожку, Мяу-мяу-мяу! К петушку поближе подойду, И с собою в домик Петю уведу..
"Кошка" хватает "петуха", уводит в домик. "Куры" убегают. "Кошка" говорит "петуху" : "Ты, Петя, посиди, а я еще за курочками схожу. " "Кошка" уходит, "петушок" убегает" – игра повторяется.