Гоар Галстян
Конспект по лепке в старшей группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Расширить знания о грибах.
• Способствовать развитию речи.
• Учить отвечать на вопросы воспитателя.
• Воспитывать внимание.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить работать с пластилином.
• Учить детей лепить корзину с грибами.
• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные) .
Развивающие:
Публикация «Конспект по лепке в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)
• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов
(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)
• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки :
лепка предмета из отдельных частей,
скатывание шарика,
раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,
соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.
Воспитательные:
• Воспитывать интереса к НОД
• Воспитывать положительный отклик к НОД
• Воспитывать желание вылепить как можно лучше
• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке
• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Оборудование/ материал к занятию:
Демонстрационный материал:
• Карточки с изображением грибов на доске.
• Муляжи грибов.
Оборудование:
• Доска для лепки.
• Пластилин, стека.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.
Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения).
- Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
- А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.
( Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
- Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
- А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
- Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.
- Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
- Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.
- Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!
- На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.
- Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».
- Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим. Делают круговые движения
указательным пальцем по ладони
другой руки.
- Суп готов! Вытягивают руки вперёд.
- Приступайте к работе.
Звучит музыка леса.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
- Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.
Звучит музыка леса.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
- По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
- Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
- На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
- И на каблучках пойдём
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
- Отдохнули (присели, положили голову на плечо)
Вот и славно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.
Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.
Ё жик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».
Дети водят хоровод.
Ё жик: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Дети: До свидания, ёжик.