Таисья Сагалакова
Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе
Цель: Создать условие для формирования интереса к продуктивной деятельности.
Задачи:
• закреплять умения детей лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу;
• развивать детское творчество, самостоятельность;
• воспитывать любознательность и аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Грибы для ежонка“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи
Ход НОД:
1. Вводная часть: Кто- то стучится в дверь. Дети открывают дверь, там сидит ежик (резиновая игрушка). Дети берут его на руки, разглядывают, гладят.
Воспитатель: Здравствуй, ежик, какой ты славный. Давайте, детки, поиграем с ним.
2. Пальчиковая гимнастика
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
-Тихо, ребята! Ёжик что-то хочет нам сказать (подносит ёжика к уху)
-Ребята, Ёжик просит нас помочь ему заготовить грибы на зиму. Давайте мы ему поможем (ответы детей);
- Что любит ежик? (ответы детей);
3. Прогулка в осенний лес.
- Ребята, вы хотите посмотреть, какие бывают грибочки, где они растут? Тогда я приглашаю вас отправиться на прогулку в осенний лес? А на чем можно поехать в лес? (на велосипеде, на автобусе, на машине, на электричке, на поезде). Что нужно взять с собой, когда отправляешься в осенний лес? Тогда давайте возьмем с собой корзинку, может, найдем там съедобные грибы. Садимся в веселый поезд и отправляемся в лес.
Дети строятся в паровозик, двигаются по группе и поют песенку «Вот поезд наш едет».
Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес. А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, цветы, кусты, ягоды, орехи, грибы.
4. Динамическая пауза «Мы ногами — топ-топ»
Мы ногами — топ-топ,
Мы руками — хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами — миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами — чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз — сюда, два — туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Рад-два, раз-два,
Грибочки собирать нам пора.
5. Загадка про гриб
- Ой, детки, что- то там под кусточком спряталось! Давай, угадаем, что это?
- В лесу стоит Алёшка
На одной ножке.
Его ищут,
А он не откликается (Гриб.)
- Вот мы нашли первый грибок! (Дети на поляне находят еще и еще грибочки).
- Ну- ка, покажите свои грибочки.
6. Беседа о грибах
Воспитатель: Чем похожи грибы?
Дети: У них есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Чем отличаются?
Дети: Цветом, бывают большие и маленькие….
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все правильно говорите!
(Обобщает).
- У всех грибов есть шляпка, ножка, корень (грибница) – в земле. А отличаются грибы по цвету, форме, размеру. Бывают съедобные грибы и ядовитые (опасные для людей).
Что можно делать со съедобными грибами?
Дети: Варить, солить, жарить, сушить, консервировать.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы любите играть?
7. Игра «Верно – неверно»
Воспитатель: Если я говорю правильное высказывание, вы говорите «Да-да-да» и киваете головой. Если вы не согласны – «Нет-нет-нет».
- Грибы растут в лесу.
- Все грибы – съедобные.
-Грибы можно есть сырыми.
-Грибы умеют расти.
-Все грибы в лесу одинаковые.
-Грибы растут на кустах.
-Из грибов варят варенье.
Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные!
- Вот собрали целую корзину грибов, но эти грибы мы оставим лесным зверятам, вдруг кто еще из зверят не успел собрать грибы- вот обрадуются! А нашему ежику мы грибочки слепим.
Ну, поехали домой, ежик, наверное, нас заждался.
8. Поездка домой. Дети строятся в паровозик, двигаются по группе и поют песенку «Вот поезд наш едет».
Воспитатель: Мы слепим грибочки для ежика из пластилина!
9. Продуктивная деятельность.
Звучит мелодия «Голоса леса» (дети лепят, а воспитатель помогает затрудняющимся детям)
10. Рефлексия:
- Ребята, какие замечательные грибочки у вас получились! Давайте соберем их в корзину и подарим ежику и споем ему на прощание песенку:
Песенка на стихи Юнны Мориц «Ёжик резиновый»
По роще калиновой,
По роще осиновой
На именины к щенку
В шляпе малиновой
Шёл ёжик резиновый
С дырочкой в правом боку.
Воспитатель (от лица ежика) : Спасибо вам ребятки, я очень доволен. Теперь этих грибочков хватит всей моей семье.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой ежик стал веселый! Как вы думаете, почему?
Дети: Мы ему слепили много грибов, ему с нами было весело….
-А теперь ребятки, давайте, проводим нашего ежика домой.
-До свидания, ежик! (дети прощаются с ежиком)