МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе (1 фото)

Таисья Сагалакова
Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе

Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе

Цель: Создать условие для формирования интереса к продуктивной деятельности.

Задачи:

• закреплять умения детей лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу;

• развивать детское творчество, самостоятельность;

• воспитывать любознательность и аккуратность.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Грибы для ежонка“ в средней группе» размещена в разделах

• содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи

Ход НОД:

1. Вводная часть: Кто- то стучится в дверь. Дети открывают дверь, там сидит ежик (резиновая игрушка). Дети берут его на руки, разглядывают, гладят.

Воспитатель: Здравствуй, ежик, какой ты славный. Давайте, детки, поиграем с ним.

2. Пальчиковая гимнастика

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

-Тихо, ребята! Ёжик что-то хочет нам сказать (подносит ёжика к уху)

-Ребята, Ёжик просит нас помочь ему заготовить грибы на зиму. Давайте мы ему поможем (ответы детей);

- Что любит ежик? (ответы детей);

3. Прогулка в осенний лес.

- Ребята, вы хотите посмотреть, какие бывают грибочки, где они растут? Тогда я приглашаю вас отправиться на прогулку в осенний лес? А на чем можно поехать в лес? (на велосипеде, на автобусе, на машине, на электричке, на поезде). Что нужно взять с собой, когда отправляешься в осенний лес? Тогда давайте возьмем с собой корзинку, может, найдем там съедобные грибы. Садимся в веселый поезд и отправляемся в лес.

Дети строятся в паровозик, двигаются по группе и поют песенку «Вот поезд наш едет».

Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес. А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава, цветы, кусты, ягоды, орехи, грибы.

4. Динамическая пауза «Мы ногами — топ-топ»

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами — миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами — чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз — сюда, два — туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Рад-два, раз-два,

Грибочки собирать нам пора.

5. Загадка про гриб

- Ой, детки, что- то там под кусточком спряталось! Давай, угадаем, что это?

- В лесу стоит Алёшка

На одной ножке.

Его ищут,

А он не откликается (Гриб.)

- Вот мы нашли первый грибок! (Дети на поляне находят еще и еще грибочки).

- Ну- ка, покажите свои грибочки.

6. Беседа о грибах

Воспитатель: Чем похожи грибы?

Дети: У них есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Цветом, бывают большие и маленькие….

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все правильно говорите!

(Обобщает).

- У всех грибов есть шляпка, ножка, корень (грибница) – в земле. А отличаются грибы по цвету, форме, размеру. Бывают съедобные грибы и ядовитые (опасные для людей).

Что можно делать со съедобными грибами?

Дети: Варить, солить, жарить, сушить, консервировать.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы любите играть?

7. Игра «Верно – неверно»

Воспитатель: Если я говорю правильное высказывание, вы говорите «Да-да-да» и киваете головой. Если вы не согласны – «Нет-нет-нет».

- Грибы растут в лесу.

- Все грибы – съедобные.

-Грибы можно есть сырыми.

-Грибы умеют расти.

-Все грибы в лесу одинаковые.

-Грибы растут на кустах.

-Из грибов варят варенье.

Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные!

- Вот собрали целую корзину грибов, но эти грибы мы оставим лесным зверятам, вдруг кто еще из зверят не успел собрать грибы- вот обрадуются! А нашему ежику мы грибочки слепим.

Ну, поехали домой, ежик, наверное, нас заждался.

8. Поездка домой. Дети строятся в паровозик, двигаются по группе и поют песенку «Вот поезд наш едет».

Воспитатель: Мы слепим грибочки для ежика из пластилина!

9. Продуктивная деятельность.

Звучит мелодия «Голоса леса» (дети лепят, а воспитатель помогает затрудняющимся детям)

10. Рефлексия:

- Ребята, какие замечательные грибочки у вас получились! Давайте соберем их в корзину и подарим ежику и споем ему на прощание песенку:

Песенка на стихи Юнны Мориц «Ёжик резиновый»

По роще калиновой,

По роще осиновой

На именины к щенку

В шляпе малиновой

Шёл ёжик резиновый

С дырочкой в правом боку.

Воспитатель (от лица ежика) : Спасибо вам ребятки, я очень доволен. Теперь этих грибочков хватит всей моей семье.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой ежик стал веселый! Как вы думаете, почему?

Дети: Мы ему слепили много грибов, ему с нами было весело….

-А теперь ребятки, давайте, проводим нашего ежика домой.

-До свидания, ежик! (дети прощаются с ежиком)

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Конспект беседы в средней группе на тему: «Грибы – съедобные и не съедобные».Воспитатель: Сметанина И. Н. Цель: формировать знания детей.

«Грибы». Конспект НОД для детей средней группы Цель:Знакомство с грибами. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы». Ход: Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее,.

Конспект НОД по лепке «Грибы на пенечке» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Грибы на пенечке» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей умения лепить.

Конспект НОД по ОО лепке «Грибы» в средней группе Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы,.

Конспект НОД в средней группе «На лесной полянке выросли грибы» Цели: Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию.

Конспект ООД по лепке «Снеговичок» в средней группеКонспект ООД по лепке «Снеговичок» в средней группе Конспект ООД по лепке "Снеговичок" Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

Конспект занятия по лепке «Грибы» в средней группе Конспект по лепке в средней группе «Грибы» Тема: «Грибы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы» Программное содержание: - развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина; - воспитывать аккуратность во время работы с пластилином;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема «Грибы» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение и.

План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5» Тематическая неделя: «Грибы» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 13:10
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Таисья Сагалакова (УИ 559425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД