Марина Азимова
Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лепка «Снеговики»
Цели:
Продолжать учить лепить шар – раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Тип занятия : закрепление знаний и умений.
Форма занятия : по подгруппам.
Продолжительность: 10 минут.
Участники: обучающиеся и воспитатель
Возраст обучающихся : 2-3 года.
Оборудование, материалы, инструменты: Пластилин белого цвета,
Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста „Снеговики“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Доски для лепки, картон голубого цвета для фона, салфетки, игрушечный снеговик.
Предварительная подготовка: Знакомство с зимними явлениями природы. Игры с ватными и бумажными комками. Рассматривание изображений снеговика. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.
Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
1. Вводная часть 1. Чтение стихотворения В. Савончик 1 мин.
2. Основная часть 1. Лепка шаров из пластилина.
2. Соединение шаров.
3. Физминутка «Зима».
4. Создание композиции из снеговиков. 8 мин.
3. Заключительная часть. 1. Итог, рефлексия
2. Игровой момент «снежки». 1 мин.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Савончик:
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
Показывает игрушечного снеговика.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел в гости?
Дети: Снеговик (рассматривают игрушку).
Воспитатель: Нашему новому другу очень скучно, как нам его развеселить?
Дети: Ответы детей (педагог подсказывает детям варианты ответов).
Воспитатель: поиграем с нашим снеговиком в снежки. Но из чего можно сделать снежки?
Дети: Из снега.
Воспитатель начинает лепить снеговика из белого пластилина и показывает детям. Предлагает малышам тоже взять кусочки пластилина белого цвета и покатать в ладошках, чтобы получились снежные комки (по подражанию взрослому). Педагог лепит ещё одного снеговика, дети катают шарики.
Динамическая пауза «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Создают сюжетную композицию: снеговиков размещают на некотором расстянии друг от друга. И показывают, как снеговики играют в снежки : прикрепляют пластилиновые «снежки» между снеговиками.
Итог, рефлексия:
Воспитатель: Какие мы молодцы, теперь наш снеговик точно не будет скучать, он будет играть в снежки которые мы с вами слепили.
Игра в «снежки».
Мы снежочек поднимаем,
И над головой качаем.
Покачайся надо мной
Мой снежочек озорной.
Потанцуй-ка ты, снежок,
Снежный маленький дружок.
Потанцуй, не зевай,
И за нами повторяй!