Гаркина Алена
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Порядок на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста
Цель: создание условий для формирования предпосылок к математическим способностям средствами развивающих игр.
Задачи:
- учить понятиям «один - много»;
- учить группировать предметы по цвету, по узору;
- формировать способность к обобщению.
- развивать умение подбирать пару;
- развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
- воспитывать эмоционально – положительный настрой к математическим играм;
- воспитывать умение работать дружно.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста „Порядок на кухне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Словарная работа: один, много, красная, жёлтая, синяя, зеленая.
Оборудование: кастрюли и крышки четырех основных цветов, блюдца и кружки по количеству детей, скатерть с самоваром, вазочка с цветами, 4 пластиковые баночки с широким горлышком, крышки к ним, макароны трех сортов, фасоль, кукла Маша.
Предварительная работа: дидактические игры «один-много», «подбери заплатку»; чтение стишков про цвета, чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», беседа на тему: «Какая бывает посуда».
Интеграция о/о :
1. Речевое развитие. Задача: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
2. Социально-коммуникативное развитие. Задача: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование умения работать сообща.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, повёрнуты спиной к той части группы, где будет происходить основное действие. В то время как Маша разговаривает с детьми, помощник воспитателя раскладывает атрибуты (Или поставить ширму, которая закроет декорации). Звучит музыка из мультика «Маша и Медведь». Появляется кукла Маша.
Маша: Здравствуйте! Это в вашей группе детки самые умные и добрые?
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Да, в нашей группе все дети такие. А что случилось?
Маша: Набедокурила я… Хотела Мишке каши сварить, да кастрюля от меня убежала. Хотела я её догнать, да на пути у меня чашки, кружки встали. В общем (обреченно вздыхает, там теперь бардак. Помогите, а? А то Мишка заругаааееет. (Хватается за щёки руками)
Воспитатель: Ребята, поможем Маше навести порядок?
(Дождаться согласия детей)
Воспитатель: Ну, Маша, веди нас в Мишкину кухню.
Помощник воспитателя убирает ширму. На ковре разбросаны кастрюли и крышки. На столах рассыпаны макароны трёх сортов, фасоль, и 4 баночки.
Маша: Ну вот, посмотрите. Мне одной никак не справиться.
Воспитатель: Да уж, но ничего, мы с ребятами поможем навести порядок. Ребята, давайте пройдём на ковёр и соберём кастрюли с крышками.
Садятся на коврик в круг вместе с воспитателем и Машей.
Воспитатель: нам нужно подобрать к каждой кастрюле крышку нужного цвета. Ну-ка, кто мне скажет какого цвета эта кастрюля.
Дети:жёлтого.
Воспитатель: Верно. А какую крышку подберём к ней?
Проделывают такие действия со всеми кастрюлями.
Воспитатель: Справились! Давайте поставим кастрюли на полочку (убирают на полку или на стол).
Маша: Ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы тебе, Маша, покажем, как умеем играть
Физ. минутка:
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Маша:Пойдёмте дальше порядок наводить!
Воспитатель:А что же делать с кружками и блюдцами?
По группе (на полу, на полках, под столом – в поле зрения детей) разбросаны блюдца и кружки.
Воспитатель: Правильно, нужно подобрать каждому блюдцу подходящую кружку, и расставить их красиво на столе. Пусть мальчики соберут блюдца, а девочки кружки.
На столе заранее лежит красивая скатерть. Можно поставить в середину самовар или чайник. Вазочку с цветами. Дети ищут по группе разбросанные картинки. Под контролем воспитателя расставляют блюдца с кружками вокруг самовара.
Воспитатель: Клади сюда блюдце. Красивое, правда? Какую кружку подберём ему? Вот эту! А почему?
Дети: одинаковый рисунок, узор.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось. Сколько здесь наборов получилось?
Дети: Много.
Маша: спасибо, ребята. Ещё лучше стало!
Воспитатель: А это что такое? (Подходит к столу с макаронами– он стоит так, чтобы не отвлекать внимание детей от сервиза)
Маша: Это не я! Это всё кастрюли виноваты.
Воспитатель: А вот обманывать, Маша, не хорошо! Поможем разобрать макароны по баночкам? (обращается к детям)
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за стол.
Заранее за столом стоят стулья по количеству детей.
Воспитательдаё т индивидуальные задания: Итак, ребята, собирайте в эту баночку макароны бантиком, а в эту – макароны трубочками. В третью баночку-макароны крючочками (показывает). А в оставшуюся собираем фасоль. Маша, а ты смотри и запоминай.
Маша и воспитатель помогают детям.
Воспитатель:даёт поручение детям.
Ребята, закрутите, пожалуйста, крышки на баночках.
Воспитатель: Сколько у нас получилось баночек с фасолью?
Дети: Одна!
Воспитатель: А с макаронами?
Дети: Много!
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и посмотрим, везде ли мы навели порядок?
Встают из-за стола, осматривают группу. Отмечают, что «на кухне» теперь порядок.
Маша:Ой, спасибо вам огромное! Так выручили меня! Теперь и перед Мишкой не стыдно!
Воспитатель: А ты, Маша, будь в следующий раз аккуратнее!
Маша прощается с детьми. Обещает прийти ещё. Уходит.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите мне, как нужно вести себя на кухне?
Дети: Осторожно обращаться с посудой, беречь ее.
Воспитатель благодарит детей за помощь. Дети идут играть дальше.
Последующая работа: в ходе совместной игровой деятельности закрепить знание основных четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый); ООД (лепка) на тему «Кукла Маша ждет гостей»; на прогулке провести беседу на тему «Порядок на веранде».