Шестакова Екатерина
Конспект по конструированию в старшей группе «Как мы построили городскую дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Как мы построили городскую дорогу» стр. 30.
Задачи: вызвать интерес к конструированию городской дороги; расширить представление о дороге как о сооружении, созданном человеком для удобства перемещения; напомнить правила поведения на дороге.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект по конструированию в старшей группе „Как мы построили городскую дорогу“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Игрушечные машины разные по цвету и величине, кирпичики одного размера.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Позвольте загадать вам загадку:
Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это?. (дорога)
Дети…
В:Молодцы угадали.
А скажите мне, что такое дорога?
Дети…
В:А сможете, сказать из каких частей состоит дорога?
Дети…
В:Дорога – это то место, где ездят машины, где ходят люди и т. д.
Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Машины.
Воспитатель: Правильно. А где ездят машины?
Дети: По дороге.
В:А сейчас попробуйте мне своими словами объяснить, что же такое проезжая часть, тротуар и бордюр.
Дети…
В:Проезжая часть это то место, где ездят машины.
Тротуар - место, где ходят люди.
Бордюр - это часть, которая отгораживает тротуар от проезжей части. (Ответы с возможной корректировкой учителя).
Воспитатель: Дорога бывает узкая – для маленьких машин, а бывает широкая – для больших машин. Давайте построим такие дороги для наших машин.
Физкультминутка
«Мы шофёры»
Едем – едем на машине, (Руками крутим руль)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем, (Движения рукой вперёд – назад)
Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (Руки согнуты в локтях)
вправо – влево – чистота! движения вправо – влево.
Ветер волосы взъерошил. Взъерошить волосы.
Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец)
2. Конструирование.
Воспитатель: Смотрите, ребята, я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. Теперь вы построите такую же узкую дорожку из кирпичиков. Положите один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) Молодцы, теперь и у вас есть узкие дорожки для маленьких машин. А где же будут ездить большие машины? Для них нужно построить широкую дорожку, смотрите, как я строю, и повторяйте за мной. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет кирпичики широкой стороной друг другу). Дети повторяют действия за воспитателем.
Затем воспитатель просит ответить на вопросы.
Что мы построили?
Дети: Дороги.
Воспитатель: Из чего мы их построили?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дороги?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие дорожки получились?
Дети: Широкие и узкие.
Воспитатель: Какие машины пойдут по широкой дорожке?
Дети: Большие.
Воспитатель: А какие машины поедут по узкой дорожке?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Вы молодцы! Все правильно сказали
Почему нельзя играть около проезжей части?
- А вы знаете как себя нужно вести около проезжей части?
-Какие вы молодцы ребята, давайте для других людей попробуем с вами составить правила поведения на дороге.
1. Не играть около проезжей части;
2. Не баловаться;
3. Не толкаться;
4. Не выбегать на проезжую часть.
Рефлексия
О чем говорили…
Что запомнили…
Что конструировали…
В чем испытали трудность…