МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идёт, весне дорогу» в старшей группе

Алина Александровна Журено
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идёт, весне дорогу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»

Цель: формирование представлений детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию представлений детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны, о твердом и жидком состоянии воды;

- способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы.

Развивающие:

- содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе; побуждать делать выводы через решение логических задач;

Темочки:

- содействовать развитию умений устанавливать взаимосвязь, развитию наблюдательности, речи, мышления, эстетического вкуса;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь ее.

Методические приемы: сюрпризный момент - письмо из леса от Старичка-Лесовичка; мотивация – «Помочь Старичку-Лесовичку разбудить лес, так как наступила весна»; беседа «Признаки весны»; рассказ воспитателя, «Как образуется сосулька»; загадки о весне, сосульке, ручейке; игра с мячом «Весенние слова»; чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи…»; игра «Что лишнее?», музыкальное сопровождение – А. Вивальди «Времена года. Весна», звуки капели, щебетание птиц; экспериментальная деятельность «Что происходит с сосулькой в теплых условиях»; физкультминутка «Медведь»; художественное творчество.

Средства реализации: А. Вивальди «Времена года. Весна», звуки капели и щебетания птиц, презентация, ноутбук, мультимедийный проектор, конверт с письмом; металлический поднос; мольберт; альбомный лист (по количеству детей, цветные карандаши (по количеству детей, мяч, контейнеры с сосулькой (по количеству детей).

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за весенними признаками;

- рассматривание картин о весне: А. К. Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Март»; И. И. Шишкин «Лес весной»;

- чтение художественной литературы: Ф. И Тютчев «Весенние воды», «Весна»; С. Маршак «Круглый год», «Апрельский дождь»; Г. Скребицкий «Апрель»; С. Есенин «Черемуха», А. А. Фет «Уж верба вся пушистая» и др.

- заучивание примет, пословиц, стихотворений о весне: Ф. И Тютчев «Весенние воды», «Весна»;

- беседы на темы: «Ранняя весна», «Середина весны», «Поздняя весна», «Признаки весны», «Первые весенние цветы», «Звери весной», «Перелетные птицы».

Ход образовательной деятельности.

(Дети стоят на ковре).

Воспитатель.

- Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро?

(Слайд 1).

Данил.

- Сегодня утро светлое.

Самир.

- Мне утро показалось добрым.

Ксюша.

- Я шла в детский сад, когда утро было ранним.

Воспитатель.

- А какой воздух вы почувствовали?

(Слайд 2).

Арина.

- Я почувствовала свежий воздух.

Кристина.

- А я - чистый.

Айгиза.

- Я почувствовала прозрачный воздух.

Воспитатель.

- Да, сегодня воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро?

Арсений.

- У меня настроение радостное.

Ринат.

- А у меня просто хорошее.

Воспитатель.

- Мне нравятся ваши лица, и я вижу, что у вас хорошее настроение. Значит, мы можем с вами отправляться в путешествие. Сегодня, дорогие ребята, мы с вами продолжим наше путешествие в сказочный природный мир, в гости. А к кому, вы узнаете, отгадав загадку.

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло

Волшебство

Чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

Песни петь все мастерицы.

Догадались кто она?

Эта девица.

Дети.

- Весна.

(Слайд 3).

Воспитатель.

- Правильно, сегодня мы отправимся в гости к весне. Весна – это переход от зимы к лету. Солнце ярко светит и припекает. Сегодня Старичок-лесовичок, наш давний друг, прислал нам письмо из леса. Сейчас мы посмотрим, что в нём. «Дорогие ребята! Произошла беда. Весна уже наступила, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей, птиц, землю». Поможем ему?

Дети.

- Поможем.

Воспитатель.

- Но нам нужно на чём-то добраться. Ребята, на чем мы отправимся в лес?

Кристина.

- Можно доехать на автобусе.

Риназ.

- Можно долететь на самолёте.

Артур.

- А я бы поехал на поезде.

Ринат.

- Я бы хотел полететь на ракете и т. д.

Воспитатель.

- Я предлагаю отправиться в лес на ковре-самолете. Полетели. (Дети садятся на ковер и слушают музыку. Звучит отрывок музыкального произведения А. Вивальди «Времена года. Весна»).

(Слайд 4).

Воспитатель.

- Ребята, какие эмоции у вас возникли при прослушивании этого музыкального произведения?

Реназ.

- Я почувствовал покой.

Самир.

- Мелодия показалась мне нежной.

Софья.

- Музыка была ласковой.

Рената.

- А я испытала тепло.

Воспитатель.

- Я предлагаю послушать Саиду.

Саида.

Уж тает снег. (Алексей Плещеев)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

(Слайд 5).

Воспитатель.

- Ребята, о каких признаках весны вы услышали в стихотворении?

Регина.

- Ярче, теплей стало солнце.

Айдан.

- Защебетали соловьи.

София.

- Побежали ручьи.

Воспитатель.

- А какие еще признаки весны вы можете назвать?

Аэлита.

- Дни стали длиннее, а ночи короче.

Артур.

- Небо чаще ясное.

Айнур.

- Щебечут птицы.

Ролан.

- Текут ручьи.

Милана.

- Появляются первые проталины, цветы.

Воспитатель.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Весенние слова». Я буду прокатывать вам мяч, а вы будете говорить мне, какая же она – весна.

Дима.

- Весна - солнечная.

Альмир.

- Весна - нежная.

Саида.

- Весна - светлая.

Альшер.

- Весна - радостная.

Воспитатель.

- Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети.

- Март, апрель, май.

Воспитатель.

- Всё верно. Сейчас у нас конец марта. Вот мы и прилетели в весенний лес. Как же мы с вами сможем помочь Старичку-лесовичку? Что нужно, что бы снег начал таять?

Милана.

- Нужно разбудить солнышко.

Воспитатель.

- Давайте попробуем его разбудить, а помогут нам в этом, угадайте кто?

(Звучат звуки капели).

Растут они вниз головой

И звонко плачут лишь весной.

Что это?

Дети.

-Это сосульки.

(Слайд 6).

Воспитатель.

- Правильно, сосульки.

Когда сосульки плачут,

Мы слышим целый день

Веселую и звонкую

Весеннюю капель.

(Слайд 7).

- Сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела много сосулек и решила вам их показать. (Раздаёт каждому ребёнку сосульку). Ребята, потрогайте сосульку. Какая она на ощупь?

Арина.

- У меня сосулька холодная.

Айдан.

- Моя - мокрая.

Шамиль.

- Моя сосулька твёрдая.

Воспитатель.

- А теперь посмотрите на сосульку, сквозь неё. Какая она?

Эмир.

- Моя сосулька длинная.

София.

- А у меня - острая.

Воспитатель.

- Сейчас я расскажу вам, как образуется сосулька.

(Слайд 8).

- Когда снег тает, появляется капелька, она стекает с крыши и застывает, затем следующая стекает и снова застывает, присоединившись к первой капельке. Вот так образуются сосульки. Они состоят из множества капелек.

Какой можно сделать вывод?

Ринат.

- Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

Воспитатель.

- Что происходить с сосулькой в тепле?

Арина.

- Она начинает таять.

Воспитатель.

- Возьмите сосульку в руку и приподнимите её над ладошкой. Что происходит с ней?

Софья.

- Сосулька закапала, как будто заплакала.

Воспитатель.

- Правильно, сосулька начинает капать. Почему?

Айдан.

- Потому что в помещении тепло, а сосулька любит холод.

Воспитатель.

- Верно, сосулька начинает таять и превращаться в воду, так как находится в теплых условиях. Если расположить сосульку над металлическим подносом, то мы услышим звуки капели. (Воспитатель с детьми держат сосульки над металлическим подносом). Сосульки капает, звенит капель, солнышко проснулось.

Сияет солнце спозаранку

Снег темный сделался, намок

И распевая звонко песни

Бежит веселый….

Дети.

- Ручеек.

(Слайд 9).

Воспитатель.

- Правильно, ручеек. Солнце светит ярче. От весеннего тепла снег растаял, и побежали, зажурчали, проснулись ручейки. А как вы думаете, какие бывают ручьи?

Данил.

- Ручьи бывают прозрачные.

Кристина.

- Ручьи могут быть быстрые.

Воспитатель.

- А что делают ручьи?

Эмир.

- Ручьи бегут.

Камилла.

- Ручьи журчат.

София.

- Ручьи звенят.

Воспитатель.

- Ребята, а какие звери живут в лесу?

(Слайд 10).

Риназ.

- В лесу живут волки.

Дима.

- В лесу живут медведи.

Ролан.

- В лесу живут лисы.

Аэлита.

- В лесу живут зайцы и т. д.

Воспитатель.

- Что со зверьми происходит весной?

Самир.

- Медведи, ежи, просыпаются после зимней спячки.

Арсений.

- Зайцы, лисы, белки меняют свою зимнюю шубу на летнюю.

Воспитатель.

- Давайте разбудим медведя, выполним физкультминутку.

Физкультминутка «Медведь» (2 раза)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (Повороты влево и вправо).

Потянулся он со сна (Потягивания - руки вверх).

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой).

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад).

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся. (Дети садятся).

Воспитатель.

- Ребята, а знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются?

Ролан.

- Первые весенние цветы - подснежники.

Алишер.

- Первой также появляется мать-и-мачеха.

Айдан.

- Еще один весенний цветок называется ландыши.

(Слайд 11).

Воспитатель.

- Вы правы. Они радуют глаза людей своими цветами. А где они появляются?

Кристина.

- Первые весенние цветы появляются на проталинах.

Воспитатель.

- А кто знает, что такое проталина?

Альмир.

- Проталина - это оттаявший участок земли.

Воспитатель.

- Давайте и их разбудим. А для этого поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?». Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?

(Слайд 12)

Регина.

- Лишний кактус, потому что это комнатное растение.

Воспитатель.

- Ты права, Регина. Саида, а как ты думаешь, на этом слайде есть лишнее растение? Если есть, то почему.

(Слайд 12).

Саида.

- На этом слайде лишнее растение - гартензия, потому, что оно является комнатным растением.

Воспитатель.

- Совершенно верно. Альмир, ответь мне, пожалуйста, какое растение лишнее на этом слайде?

(Слайд 13).

Альмир.

- Лишним растением на этом слайде является орхидея, так как она также комнатное растение.

Воспитатель.

- Мне кажется, что ещё не все лесные обитатели проснулись. Как вы думаете, кого мы забыли разбудить? (Звучит музыка, слышится щебетание птиц). Ребята, вы слышите эти звуки? Посмотрите! К нам птицы прилетели!

(Слайд 13).

Воспитатель.

- Какие птицы прилетели к нам из теплых стран?

Дима.

- Из тёплых стран к нам прилетают грачи, скворцы.

Айгиза.

- Так же весной прилетают жаворонки, ласточки.

Воспитатель.

- Вроде всех мы разбудили, но чего-то в лесу не хватает. Как вы думаете, чего?

Камилла.

- Для полного пробуждения не хватает листьев на деревьях.

Воспитатель.

- Это, конечно так, но прежде чем появятся листья, на ветках деревьев набухают почки. Давайте мы дорисуем их.

(Слайд 14).

(Воспитатель раздает детям альбомный лист с нарисованным деревом без почек. Дети рисуют листья на деревьях на альбомном листе карандашами. По окончании работы дети размещают свои работы на мольберте)

Воспитатель.

- Вот мы и помогли Старичку–лесовичку разбудить лес и совершили увлекательное путешествие в мир весны. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Усаживаемся на ковер–самолет и полетели. А пока мы летим, я хочу вас спросить – чем мы занимались в гостях у Старичка-лесовичка?

(Слайд 15).

Дети.

- Отгадывали загадки, разбудили растения, птиц, медведя, деревья. Играли в игры «Весенние слова», «Что лишнее?».

Воспитатель.

- А для чего мы всё это делали?

Дети.

- Мы это делали для того, чтобы разбудить весну.

Воспитатель.

- Мы прилетели обратно в наш детский сад.

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный - значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам –

Это, значит, в вас весна вылезла наружу!

И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Выставка семейных поделок во второй группе раннего возраста «Весна идёт, весне дорогу»Фотоотчет «Выставка семейных поделок во второй группе раннего возраста «Весна идёт, весне дорогу» Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. Задачи: •содействие укреплению партнёрских отношений ДОУ.

Коллективная аппликация «Весна идёт — весне дорогу!»Коллективная аппликация «Весна идёт — весне дорогу!» Коллективная аппликация «Весна идёт - весне дорогу!» Назначение: создать радостное настроение от прихода весны, украсить группу. Наступила.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт — весне дорогу» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт - весне дорогу!». Подготовили и провели: учитель-логопед.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» МАДОУ «Детский сад № 104» комбинированного вида Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!» Цель: Продолжать знакомить детей изменениями в природе с приходом весны. Обучающие задачи:Систематизировать знания детей оживотном и растительном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе. Цели: - Продолжать обучать.

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять.

Консультация «Весна идёт, весне дорогу» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять.

Конспект НОД по экологии «Весна идёт, весне дорогу» НОД по экологии на тему «Весна идёт! Весне дорогу!» во второй младшей группе. Цель: Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях.

Конспект НОД «Весна идёт, весне — дорогу!» Тема: «Весна идёт, весне – дорогу!» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идёт, весне дорогу» в старшей группе
Опубликовано: 6 мая 2019 в 19:29
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идёт, весне дорогу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Александровна Журено (УИ 1087188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД