Ани Ташуян
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Конструирование», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе „Поможем весне найти дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: активизировать пассивный и активный словарь по теме весна. Закрепить названия весенних месяцев, закрепить характерные признаки весны. Упражнять в подборе существительных и прилагательных, упражнять называть слова во множественном числе.
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Продолжать учить детей пересказывать рассказ близко к тексту. Закрепить умение детей образовывать слова во множественном числе
Развивающие : развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь. Развивать умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами что, когда, какая, потому что. Развивать слуховое внимание.
Задачи образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
1. Продолжить учить детей говорить полными предложениями, закрепить знания весенних месяцев, познакомить детей с понятием «мнемотаблица», показать как с ее помощью можно выучить стихи.
2. Закрепить знания о геометрических формах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
3. Закрепить знания детей о перелетных птицах, о лесных зверях.
4. Закрепить умение детей образовывать слова во множественном числе.
«Социально-коммуникативное»
1. Закрепить знания детей о признаках весны.
2. Воспитывать умение правильно произносить звуки с помощью скороговорки.
3. Способствовать установлению эмоционального контакта между педагогом и детьми.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
5. Воспитывать желание прийти на помощь
6. Воспитывать бережное отношение к природе
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Заучивание стихотворения «Весна» с помощью мнемотаблицы.
2. Учить детей делать подснежники из одноразовых ложек.
3. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительности.
4. Продолжить учить детей выполнять движения под музыку
«Конструирование»
Учить детей строить скворечник из геометрических фигур с блоками Дьенеша (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
«Физическое развитие»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через динамические паузы, физкультминутки.
«ФЭМП»
Закрепить с детьми знания геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Методические приемы
1. Создание проблемной ситуации.
2. Квест игра
3. Артикуляционная гимнастика
4. Дыхательная гимнастика
5. Самомассаж
6. Пальчиковая гимнастика
7. Мнемотаблица
8. Скороговорки
9. Фонетические игры с солнышком, игра «Ручеек»
10. Поощрение детей.
Демонстрационный материал: предметные картинки (скворечник, подснежники, перелетные птицы, ручеек, солнце.
Раздаточный материал: колокольчик, геометрические фигуры, прищепки, одноразовые ложки, блоки Дьенеша.
Ход НОД
Вводная часть
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева -друг и справа друг.
Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем «Здравствуй, солнце!».
Ребята, посмотрите, какие к нам красивые гости пришли! Давайте мы с ними поздороваемся и представимся. Мы будем передавать друг другу колокольчик и называть свое имя.
Воспитатель называет свое имя и передает колокольчик. Дети по очереди называют имена.
Молодцы, ребята. А вы знаете, когда я утром зашла в группу, в коридоре нашла посылку. Я не стала без вас ее открывать, дождалась вас. Хотите посмотреть, что там и от кого она?
-Да!
Воспитатель открывает посылку, а там письмо и клубочек.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, в нашем сказочном лесу происходит что-то непонятное, уже наступил второй месяц весны, а сама весна к нам еще не пришла, и солнышко куда-то спряталось. Помогите, пожалуйста, найти солнце и вернуть весну. А для того, чтоб найти дорогу в лес мы вам в помощь отправили волшебный клубочек. Он поможет найти в лес дорогу. Ваши лесные звери.»
Ну что ребята, вы готовы отправиться в Сказочный лес и помочь лесным зверям? А каких лесных зверей вы знаете? Молодцы ребята! А прежде чем мы отправимся в лес, давайте с вами вспомним признаки весны. Какая весна? что происходит весной? Назовите весенние месяцы. (ответы детей)
Молодцы, ребята!
Теперь мы готовы отправиться в лес. Бросаем клубочек.
Волшебный клубочек привел нас к ручейку. Ой, ребята, посмотрите, ручеек почему-то не течет. Как вы думаете, почему? (ручеек загрязнен)
Правильно, ребята. Как нужно относится к природе? (нельзя загрязнять, нужно заботиться)
А давайте мы с вами подуем на этот мусор и почистим речку.
Дыхательная гимнастика
1)Вдох через нос, выдох через рот.
2) Губы округляем для звука О и выговариваем.
Губы округляем для звука У и выговариваем.
Ручей потек. (включается звук ручья)
Молодцы, ребята, вы помогли ручейку потечь, и он хочет поиграть с нами.
Давайте построимся в шеренгу и на слово «УХ» надо перепрыгивать через ручей. Готовы? (Да)
Разлился ручеек
Золотой рожок. (УХ)
Разлился водой
Холодной, снеговой. (УХ)
Разлился водой
Прозрачной, ключевой. (УХ)
По лесам, по болотам,
По лесным колодам. (УХ)
Покатили клубочек дальше?
Ребята, скажите, пожалуйста, что происходит с деревьями весной? (почки набухают, листочки появляются, цветут). Посмотрите на это дерево. А знаете почему оно не цветет? Ему очень скучно, оно очень любит слушать про себя стихи, загадки, скороговорки.
Давайте с вами выучим одну скороговорку про дерево:
«Дятел лечит древний дуб
Добрый дятел дубу люб».
Выговариваем медленно, потом побыстрее.
Молодцы, ребята. Дерево зацвело!
Катим дальше клубочек.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают птицы? (зимующие и перелетные). Каких перелетных птиц вы знаете? А зимующих? А как нужно заботиться о птицах?
Молодцы ребята! Вот в нашем лесу для птиц нет домиков. Как называются домики для птиц? (Скворечники)Давайте мы с вами сделаем скворечники с помощью геометрических фигур. Посмотрите, пожалуйста на картину скворечника. Как вы думаете, какие геометрические фигуры нам понадобятся? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Молодцы, ребята. Скворечники мы с вами сделаем с помощью блоков Дьенеша. Треугольная часть у скворечника называется крыша, квадрат-скворечник, круглая часть-леток, а прямоугольник-жердочка. Найдите эти геометрические фигуры и соберите свой скворечник.
Дети выполняют. Молодцы, ребята. Теперь птички точно найдут себе домиком- скворечников.
Ну что покатили дальше? Ой, смотрите, какие ежики к нам прибежали. Давайте с ними поздороваемся.
Самомассаж с помощью мячей Су-Джок
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по пальчикам бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Здорово ребята. Катим дальше клубочек.
Ребята, скажите, что еще происходит в лесу весной? (цветут первые весенние цветы)
Отгадайте загадку.
Притаился сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок.
(Подснежник)
Так как в лесу еще нет подснежников мы их сделаем сами из одноразовых ложек.
Молодцы, ребята.
Пальчиковая гимнастика
К нам весна лишь заглянула
(руки перед собой вытянуть)
В сны ладошку окунула
(руки вниз вытянутые)
И расцвел там снежный
(руки перед собой, бутон)
Маленький подснежник.
(пальчики в разные стороны)
Молодцы, катаем дальше клубочек.
Ребята, а чтобы найти солнышко, нам нужно выучить маленький стишок про него с помощью мнемотаблицы. Я буду рисовать, а вы говорить.
Чтоб скорей раскрылись почки
У берез и тополей,
Чтобы клейкие листочки
Появились поскорей,
Чтоб сочней была трава,
Ярче неба синева,
Светит солнышко вокруг-
Наш горячий добрый друг.
Вот и наше солнышко появилось. Но оно какое- то грустное. У него нет лучиков. Давайте повеселим наше солнышко, сделаем ему лучики. Каждый из вас пусть произнесет доброе слово и прикрепит прищепку.
Дети говорят добрые слова, прикрепляют прищепки.
Вот оно и засияло, и улыбнулось, и хочет с вами поиграть. Я буду передавать вам солнышко и говорить слово, а вы вернете мне солнышко, сказав это слово во множественном числе. (Сосулька-сосульки, капель-капели, ручеек-ручейки, птица-птицы и т. д.). Вот теперь в лесу, наконец-то, наступила весна. А мы ребята, вернемся к себе в группу. Мы клубочек оставим в лесу. Обратную дорогу мы с вами уже знаем. А по дороге в нашу группу мы с вами поделаем фонопедическое упражнение.
Весело аукнула (АУ)
Из лесу весна.
Ей медведь откликнулся
Прорычав со сна (РРР)
Поскакали зайки к ней, (СКОК-СКОК)
Полетел к ней грач (КРА)
Подкатился ежик вслед (Ф-Ф-Ф)
Всполошилась белочка (ЦОК-ЦОК)
Глянув из дупла,-
Дождалась, пушистая,
Света и тепла.
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор (А-А-А)
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес, (У-У-У)
И мороз за елками,
Заворчав, исчез (АААА).
Итог.
Вот мы с вами и в группе, ребята. Вам понравилось наше путешествие?
Что нового вы узнали? Что вам запомнилось?
Молодцы, ребята. В знак того, что вы такие добрые и отзывчивые лесные звери отправили вам подарки.
Поощрение детей.