Анна Уяганская
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей изменениями в природе с приходом весны.
Обучающие задачи:Систематизировать знания детей оживотном и растительном мире в весенний период. Закрепить навыки порядкового счета, умение отгадывать загадки. Продолжать учить отвечать на вопросы: «Сколько?», сравнивать группы предметов, ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи :Развивать внимание, образное и логическое мышление, умение самостоятельно делать простейшие выводы.
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ в старшей группе „Весна пришла — весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, активность, чувство любви к природе родного края.
Материалы:Солнце и лучики. Мольберт. Медведь в берлоге. Иллюстрации «Дикие животные и детеныши», «Весенние цветы», «Перелётные птицы».
Предварительная работа:Наблюдения за изменениями, происходящими в природе в весенний период. Беседа о весне. Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Дикие животные», «Весенние цветы», «Перелетные птицы». Просмотр презентации «Весна красна». Чтение стихотворений Н. Некрасова «Подснежник», В. Орлова «Идет матушка – весна…», Ф. Тютчева «Зима недаром злится» и «Весенние воды», сказки В. Даля «Старик - годовик». Творческая выставка «Весеннее настроение».
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: беседа, пояснение, художественное слово, поощрение, сюрпризный момент.
Ход организованной образовательной деятельности:
I.Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо без обратного адреса.
«К вам, ребята, в детский сад так хотелось прибежать,
Но пришлось мне задержаться - нужно землю украшать!»
Вы догадались от кого это письмо?
Ответы детей.
Здесь и загадка есть, попробуем ее отгадать.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветёт.
Правильно, это весна хотела прийти к нам в гости, но не смогла у нее много дел.
II.Основная часть.
Воспитатель: Хорошо, что к нам солнышко заглянуло, но у него так мало лучиков. Если вы назовете весенние приметы, то у солнца появятся новые лучики.
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько лучиков было у солнышка? Сколько добавили? Сколько теперь лучиков? С новыми лучиками солнце светит еще ярче, греет еще сильнее. Тает снег, и распускаются первые цветы. А какие именно вы узнаете, если отгадаете загадки.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький …
(Подснежник).
Цветёт он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ландыши).
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Желтенький кафтанчик
Носит…
(Одуванчик).
На полянке рос цветок,
Словно стрелка стебелёк,
А на тонком стебелёчке-
Ярко- синие звоночки.
(Колокольчик).
Воспитатель: Каждый цветок считает, что именно он самый красивый. Они иногда спорят из- за этого, но сегодня они не могут решить, каких цветов больше: подснежников или ландышей, одуванчиков или колокольчиков. Ребята, предлагаю вам разрешить этот спор и расставить знаки «больше», «меньше» или «равно».
Дети считают цветы и расставляют знаки равенства и неравенства.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пока вы считали цветы и сравнивали их по количеству, солнышко рассказала мне о медведе, который до сих пор спит в своей берлоге. Наступила весна, медведю пора просыпаться, давайте разбудим его.
Физминутка «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна;
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад - вперед.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.
Воспитатель: Медведь проспал очень важное событие: у медведицы появились медвежата. С наступлением весны у животных рождаются маленькие малыши. Хотите узнать, сколько детенышей появилось на свет? Слушайте и считайте удары бубна.
Д/и «Слушай и считай»
У медведицы - 2 медвежонка.
У волчицы - 3 волчонка.
У зайчихи - 5 зайчат.
У лисицы - 4 лисёнка.
У важенки – 1 олененок.
У лосихи - 1 лосёнок.
Воспитатель: Еще одна из примет весны,возвращение птиц в родные края. Какие птицы прилетают к нам на Чукотку? Машите руками, как крыльями, если называю перелетную птицу, если нет топайте ногами:«Гуси, утки, чайка, майка, нырок, шнурок, гага, шпага, баклан, банан, кулик, столик, синица, ресница, лебеди, медведи, бобыли, журавли».
Воспитатель: В какую сторону летят чайки? Вправо. В какую сторону летят лебеди? Влево. В какую сторону летят утки? Вверх. В какую сторону летят журавли? Вниз на землю. Журавли и все птицы весной, вьют гнезда, откладывают яйца и ждут, когда вылупятся птенцы. Мы не будем им мешать и пожелаем, чтобы птенцы выросли сильными издоровыми.
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Закрепим полученные знания.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна.
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая-
Значит, к нам пришла весна.
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна.
Нам еще приятней станет-
Значит, к нам пришла весна.