Нина Овсянникова
Конспект НОД по конструированию «Совята» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в старшей группе
Программное содержание:
- научить детей складывать фигурку совы;
- закрепить складывание базовой формы «воздушный змей»;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- продолжать развивать мелкую моторику рук у детей, внимание;
- продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
- воспитывать интерес к искусству оригами.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Бианки «Сова», рассматривание иллюстраций птицы сова.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Совята“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование к занятию: Коробка, игрушка сова, маска совы, панно, пооперационная карта, квадраты бумаги коричневого цвета, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, вырезанные глаза, клюв, клей карандаш, салфетки тряпочные, мешочек, набор геометрических фигур, маска совы.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу яркую закрытую коробку (внутри лежит игрушка сова).
Воспитатель Ребята, вы знаете, сегодня я пришла в детский сад и наш сторож Сергей Геннадьевич, передал мне коробку, которую принёс Почтальон Печкин. Как вы думаете, что в ней лежит?
Дети: подарки, книги, игрушки и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, здесь написано: «Детский сад №5», детям старшей группы «Пряничный домик». Коробку сможете вы открыть, если выполните задания». Почтальон Печкин. И что же нам делать?
Дети: с заданиями справляться.
Воспитатель: Задание № 1
Дети должны быстро и правильно ответить на вопросы «Да» или «Нет».
- Зимой идет снег?
- У треугольника три угла?
- В недели 10 дней? (а сколько)
- После лета идет зима?
- 5 больше 3?
- На берёзе растут яблоки?
- После пятницы идет воскресенье?
Задание № 2 Д. И. «Чудесный мешочек»
Ход игры.
Все фигуры складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать все круглые фигуры (все большие или все маленькие). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные.
Воспитатель открывает коробку и достает игрушку сова.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Сова
Воспитатель: А что вы знаете о сове?
Дети: У совы большая голова. У других птиц глаза по бокам головы, а у совы впереди. Ими она моргает, а не водит. Чтобы все увидеть, сова поворачивает голову, даже за спину.
Воспитатель:
- Какие звуки может издавать птица?
- Что она делает днем?
- Когда сова охотится?
- Почему она считается хорошим охотником?
- На кого сова охотится?
- Целую ночь совы, ловят мышей – полевок, оберегая тем самым поля от грызунов, поэтому совы очень ПОЛЕЗНЫЕ ПТИЦЫ! Их нужно охранять
Физкультминутка «Сова»
В лесу темно,
Все спят давно. (Дети изображают спящих.)
Все птицы спят.
Одна сова не спит,
Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит. (Изображают большой круг руками. Приседают, делают повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. (Встают, делают взмахи руками, бегут на месте.)
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:
Воспитатель: (Обращаясь к детям).
Воспитатель показывает детям панно (на ветке дерева, рядом с дуплом сидит сова).
-Ребята, посмотрите, я для вас сделала картину, сова – Совушка, мохнатая головушка. Но мне кажется, что моей сове грустно. Почему?
Дети: она одна. Давайте сделаем ей маленьких совят. У нас тогда получиться семья сов.
Воспитатель показывает образец, предлагает детям посмотреть, как надо делать таких совят. Показывает поэтапно складывание игрушки.
Воспитатель: Перед тем, как начать делать совят необходимо разогреть пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Пальчики гуляют
В этой игре все пальчики обеих рук по очереди, начиная с больших пальцев, согласно стишку прыгают по столу.
- Вышли пальчики гулять.
- А вторые догонять.
- Ну а третьи бегом.
- А четвертые пешком.
- А мизинчик поскакал и в конце пути упал.
(мизинчики прыгают, а потом ладошки ложатся на стол)
ПОКАЗ СПОСОБОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
1. Итак, сложили квадрат по диагонали (треугольник).
2. Боковые стороны сгибаем к диагонали (воздушный змей).
3. Перегните верхний треугольник вниз и верните в исходное положение.
4. Сделайте надрезы по линии сгиба.
5. Согните образующие уголки навстречу друг другу.
6. Загните верхний треугольник вниз, подклейте его, чтоб не отходил.
7. Разрежьте нижний острый угол.
8. Согните концы складкой.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает нашим совятам?
Дети: Глаз, клюва.
Воспитатель: На столе стоят фломастеры, карандаши, вырезанные глаза и клюв. Вы выберите и оформите своего совенка, как вам хочется.
Затем дети готовых совят сажают на ветки.
Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась.
Воспитатель: - Дети, давайте поиграем в игру «Сова». Тот, кого выберут СОВОЙ, садится в гнездо и до поры до времени «спит». По сигналу «Все оживает, день наступает» вы все начинаете бегать и прыгать, изображая разных животных, птиц, насекомых: кто-то может квакать, как лягушонок. По сигналу «Все замирает, ночь наступает» Сова вылетает на охоту. Все дети должны замереть в разных позах. Кто пошевелится или засмеется – платит ФАНТ.
Для разыгрывания фантов используются следующие команды: (прокукарекай, как петух- 5 раз; залай, как собака- 3 раза; замяукай, как кошка 6 раз и т. д.)