Александра Измайлова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «На помощь Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, развитию речи.
Задачи:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
- закреплять понятия длинный – короткий, узкий – широкий;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, соотнесение количества с числом;
- закреплять умение сравнивать группы предметов, уравнивать;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „На помощь Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить умение называть предлоги на, под, перед, за;
- развивать умение держать равновесие, развивать координацию.
Материалы и оборудование: ленты разной длины и ширины, ключи, схема, картинки «Выбери лишнее», карточки с точками, карточки с цифрами, карточки с предметами, наборные линейки, счетный материал, картинки «Найди отличие».
Ход НОД:
Ребята, давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг. А теперь поприветствуем друг друга, но необычным способом, не словами, а действиями: поздоровайтесь большими пальцами, а теперь мизинцами, а теперь локтями.
В группу входит доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. А мой сундучок с волшебными лекарствами для зверей украл злой пират по имени Бармалей. Ребята помогите мне, пожалуйста, отыскать мой сундучок.
Воспитатель: Ребята поможем Айболиту? Доктор Айболит, ты возвращайся в больницу, к тебе могут еще пациенты прийти, а мы обязательно тебе поможем. (Айболит уходит)
Надо отправляться в путь.
Но в пути нас ждут испытания, поэтому сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.
Игра «Части суток» (если утверждение верное, то вы хлопайте в ладоши и говорите да, а если не верное, то топайте ногами и говорите нет)
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы обедаем.
А ночью мы завтракаем.
Утром мы приходим в детский сад.
Молодцы! А теперь вот такое задание: назовите время года.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года на деревьях желтеют и опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Молодцы, ребята, вижу знания у вас есть, а теперь отправляемся в путь, а как вы думаете, на чем можно путешествовать? Мы поплывем на корабле, но чтобы на него попасть, нужны билеты, а билетами будут карточки с точками. Вам нужно выбрать карточку, на которой 4 точки. Выбирайте и подходите ко мне, я буду контролером.
Пока мы плывем на корабле, поиграем с вами в игру
«Назови лишнее» (картинки)
Вы должны назвать все предметы на картинке, выбрать лишний и сказать почему.
Молодцы! Ой, ребята, а в море плавает бутылка с запиской. Посмотрю, что же там такое?
Письмо от Бармалея: «Для того чтобы получить и открыть сундучок Айболита вам понадобится четыре ключа, нужно будет выполнить 4 задания. За каждое задание вы получите по одному ключу»
Ну что ж, вот мы и причалили к берегу, вперед, выполнять задания!
1 Задание:
Перед нами две тропинки, посмотрите и скажите, какие они? (Длинная и короткая, широкая и узкая) По какой тропинке мы пойдем? Почему вы выбрали короткую? А вот и первый ключ!
Ребята, проходите за столы и нас ждет следующее задание
2 Задание:
Бармалей перепутал все карточки, нам нужно навести порядок и разложить правильно карточки. Для этого нужно посчитать предметы на картинках и соедините с нужной цифрой.
Молодцы, выполнили это задание, уважаемые гости, вы ключ не видели?
3 Задание:
А теперь задание такое: выложите на верхней линейке 4 клубники, а на нижней 5 листочков. Чего больше? На сколько больше? Как сделать так, чтобы клубник и листьев стало поровну? Что теперь можно сказать о количестве клубник и листьев?
4 Задание:
«Что где находится?»
Посмотрите, ребята, вот две картинки, они очень похожи, но отличаются тем, что предметы, которые здесь изображены, расположены по разному. Давайте посмотрим и назовем, где какие предметы располагаются.
А вот и последний ключ. Молодцы, ребята! теперь у нас есть все ключи. Давайте посчитаем их.
А теперь разбейтесь на пары и каждой паре я дам ключ, а вы должны правильно положить его на схеме.
Ребята, мне пришло сообщение: «Молодцы ребята! Так уж и быть, скажу я вам, где чемоданчик Айболита! А спрятал я его… там, где растут цветы!
Дети находят чемоданчик и возвращают Айболиту.