Юлия Плещева
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство завода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспроизведение конструкции предмета по двум схемам (завод – вид спереди и сверху).
Задачи:
Образовательные:
-развивать умение последовательно анализировать фронтальную схему конструкции (вид спереди);
- отрабатывать действие соотнесения фронтального изображения постройки с ее изображением с другой стороны.
Развивающие:
- развитие конструктивное воображение;
- развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия.
- развивать связную речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Строительство завода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- воспитывать у детей интерес к конструированию;
- умение работать в группе, слушать собеседника и вступать в диалог;
- воспитывать осознание своих умений и возможностей.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Оборудование:
Демонстрационный: Схематическое изображения конструкции завода в двух разных проекциях (вид спереди и вид сверху).
Раздаточный: 4 бруска и 4 полу куба, 4 кирпичика, 2 арки, 2 пластины каждому ребенку. Карандаши, бумага.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация.
В: Ребята вы любите волшебство? Я вас приглашаю в волшебную страну. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).
(Ответы детей)
В: Вы догадались, как называется волшебная страна, где живут геометрические фигуры и геометрические тела. Страна конструирования.
Дети проходят в кабинет на столе лежит конверт.
В: Ребята посмотрите нам пришло письмо. Интересно от кого, как вы думаете? (на конверте человечки).
(Ответы детей)
В: Сейчас узнаем, что внутри конверта. Что это? Как вы думаете? (ответы детей)
В: Схемы чего?
(ответы детей)
Жители Стройграда очень любят конфеты. И просят нас помочь им построить завод по производству сладостей по этим схемам. (Показываю схему из конверта)
В: Вы готовы помочь жителям Стройграда? Тогда давайте посмотрим на схемы.
2. Совместная постановка с детьми цели и планирование деятельности.
В: Ребята, рассмотрите, пожалуйста, внимательно схемы. Схема дает нам свое особое представление о строении.
У нас две схемы. Посмотрите, пожалуйста, на графическое изображение завода, на какой из схем изображен вид спереди, а на какой вид с верху.
(ответы детей)
В: Какие детали нам необходимо будет использовать для строительства.
— Какие детали использованы для строительства? (Кирпичики, арка, брусок, полукуб).
Педагог показывает на схеме называемые детали.
— Сколько кирпичиков? (четыре кирпичиков).
— Сколько нужно арок? (Две арки).
— Сколько полукубов? (Четыре полукуба).
—Сколько брусков? (Четыре бруска).
—Сколько пластин? (Две пластины).
В: Сможем мы по схеме построить завод?
(ответы детей)
В: На сколько вы хорошие строители, предлагаю проверить в игре Д\И «Волшебный мешочек» (внутри мешочка лежат фигуры, ребенок на ощупь отгадывает, что за фигура в мешочке.)
3. Конструирование.
В: Молодцы! А теперь проходите, пожалуйста, за столы и давайте приступим к выполнению заказа для жителей Стройграда. Предлагаю работать в парах. Решите кто с кем?
(Дети конструируют завод. Педагог уточняет название деталей, которые использует ребёнок. Индивидуальная работа.)
В: Ребята, а давайте попробуем, как архитекторы изобразить схему завода, который вы построили. Что нам для этого понадобиться?
Ответы детей (бумага, карандаш, трафарет).
В: Прежде чем нам приступить к изображению схем, предлагаю размяться.
Динамическая пауза
Получили мы подарки.
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки мы берем
Строим мы красивый дом.
(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)
Строим быстро, строим скоро
Без цемента, без раствора.
Дом карниз, труба и крыша.
(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)
В: Молодцы! Пожалуйста, приступаем к изображению чертежа.
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
В: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей: Рисовали схему и строили завод для жителей Стройгородка.
— Спасибо, я думаю, мы помогли жителям Стройгородка. И теперь у них будет завод по производству конфет. Схемы, которые вы сделали после завершения строительства мы заберём в группу, что бы по ним строить в группе.