Мария Манерова
Конспект занятия «Самолёт» в подготовительной группе по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи.
Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, военный, спортивный). Научить комбинировать детали. Совершенствовать умения детей создавать конструкцию, используя карту сборки. Развивать умение анализировать (постройку, конструкцию, выделяя характерные особенности конструкции. Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Самолёт“ в подготовительной группе по конструированию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
Ход занятия.
Дети рассматривают картинки с разными видами самолётов.
-Ребята, что изображено на этих картинках?
Ответы детей.
- Правильно,это самолёты. Есть много профессий, связанных с самолётами. Какие вы знаете?
-Ответы детей (лётчик, пилот, стюардесса).
-Верно. Ещё есть профессия авиаконструктора. Как вы думаете, кто это такой?
Рассуждения детей.
- Авиаконструктор- это человек, который конструирует самолёты. Это очень интересная и нелёгкая профессия. Для того,чтобы им быть, нужно много знать о самолётах. А вы знаете какие бывают самолёты?
Дети отвечают (военные, грузовые).
- Правильно. Все они очень разные. Их размеры и форма зависят от назначения. Но у всех самолётов есть основные части. Как вы думаете,какие?
Ответы детей.
- Самолёты состоят из корпуса, крыльев, хвоста и шасси. Давайте ещё раз рассмотрим самолёт. (Дети показывают части самолёта и называют их).
Теперь мы немало знаем о самолётах. Проверим наши знания?
- За штурвалом сидит? (пилот)
- У самолёта есть два? (крыла)
- Самолёт состоит из? (корпус, крылья, хвост, шасси)
- Самолёт, перевозящий пассажиров, называется? (пассажирский)
- В салоне самолёта работают несколько? (стюардесс).
- Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, которые работают в конструкторском бюро. Перед тем, как построить самолёт, делают его схему, чертежи. Поэтому,разделимся на две команды, и приступим к работе.
Для начала начертим самолёт на бумаге. Каждая команда будет строить свой, особенный самолёт. А потом расскажет нам о своём творении.
Перед тем как приступить, сделаем разминку:
Руки в стороны- в полёт
Отправляем самолёт
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолёт!
Товарищи,пройдёмте в конструкторское бюро и начнём работу.
Дети активно работают над схемами.
- Ребята, чертежи готовы. Теперь давайте построим самолёты из конструктора.
Работа детей.
- Вы очень хорошо поработали! Получились отличные самолёты! Пуст капитаны команд расскажут нам о них.
Дети представляют свои работы.
- Спасибо! Уважаемые коллеги- авиаконструкторы, спасибо большое за работу!Мне очень понравилось наше занятие,а вам?