Екатерина Михайлова
Конспект занятия «История Златоустовского часового завода»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «История Златоустовского часового завода».
Вид НОД Интегрированный вид деятельности, включающий: Познавательное развитие (развитие кругозора, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Цель Создание модели работы часового завода по эпохам.
Задачи
1 Обучающие задачи:
-Познакомить детей с предприятием города, на котором изготавливают часы и другие приборы «Златоустовский часовой завод»,
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „История Златоустовского часового завода“» размещена в разделах
-Закреплять знания дошкольников о достопримечательностях города Златоуста. (Краеведческий музей, Драматический театр «OMNIBUS», памятник П. П. Аносову)
-Стимулировать детей к проявлению инициативы и самостоятельности (задавать интересующие вопросы, предлагать свои варианты решения проблем и т. д.);
3. Воспитывающие задачи
-Воспитывать интерес к истории города через изучение старых зданий.
-Способствовать умению детей оказывать взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками, работать в команде, договариваться, принимать решение.
Словарная работа: Секундомер, курвиметры, хронометры, реле времени, таймеры, карманные часы.
Методы и приемы :Сюрпризный момент;
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, объяснение
Наглядный: использование ИКТ, схемы, иллюстрации изделий завода в разные периоды времени.
Практический: работа с графическими моделями
Анализ: подведение итогов.
Оборудование : Магнитная доска, столы, ноутбук, модель завода.
Демонстрационный материал: Для воспитателя: презентация «Изделия часового завода»; письмо, модели, панно со схематичным изображением завода, выставка часов.
Раздаточный материал для детей: Цветные изображения изделий завода в разные промежутки времени, клей, салфетки, клеёнки.
Предшествующая и предварительная работа:Знакомство детей с разными видами часов и историей их происхождения.
Индивидуальная работа: Помочь детям в классификации изделий в разные периоды работы завода.
Организационный момент
Воспитатель привлекает внимание детей просьбой о помощи мальчика узнать о заводе на котором сделаны бабушкины часы.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мне пришло письмо от одного мальчика, хотите узнать о чём оно (воспитатель читает письмо)
-Ребята вы согласны помочь Серёже?
Давайте обсудим как мы это будем делать и вы сами по моделям составите ход занятия.
-в/ль подводит детей к моделям и они вместе обсуждают и выкладывают модели ответа на вопрос (цель- как узнать?; решение-через что?;итог-что в итоге получится).
Дети выбирают схемы и составляют ход занятия.
Ход
Воспитатель вместе с детьми следует выставленным схемам:
-Ребята, а вы знаете где в нашем городе находится часовой завод (педагог подводит детей к схематическим изображениям той части города,где расположен завод и рассматривают вместе с детьми достопримечательности расположенные рядом)
Я предлагаю вам сделать модель завода, но чтобы узнать историю нашего часового завода и какие изделия он выпускает кто нам в этом поможет?
(педагог приглашает детей пройти к компьютеру или иллюстрациям)
В 1941 году, когда началась ВОВ из Москвы в Златоуст эвакуировали часовой завод им. Кирова. Цеха завода расположились в здании школы, Разместились цеха завода в районе старого города на пл. 3 Интернационала в здании школы, Краеведческого музея и в здании Драм. театра. Так началась история нашего завода.
Так как во время войны все работали на оборону страны, то и на заводе стали выпускать:
- детали для боеприпасов-взрыватели;
-хронометры для самолётов и военно-морского флота;(часы с особо точным ходом)
-бортовые авиационные и танковые часы.
(В\ль приглашает детей выбрать ту продукцию, которую выпускали во время ВОВ и наклеить на 1 лист.)Обращаю внимание на правильность выполнения задания уточняя названия изделий.
-Как вы думаете, когда закончилась В. О. В. завод продолжал выпуск этой продукции?
-А почему?
Наступило мирное время и изделия стали выпускать которые нужны для мирной жизни:
-наградные карманные и наручные часы марки «Победа»
-настольные часы.
-часы для слепых (много людей было ранены и лишены зрения)
- автомобильные часы.
-курвиметры (для измерения кривых линий на карте-использовались при строительстве дорог, мостов).
-реле времени для стиральных машин.
-секундомеры.
Педагог с детьми собирает 2 лист с изображениями продукции завода в послевоенный период.
Воспитатель приглашает детей на просмотр презентации
А теперь я вам предлагаю посмотреть какие изделия сейчас выпускает наш завод:
-новые модели настольных часов марки «Агат»
-подарочные часы (песочные, каминные, настенные, настольные)
-наручные часы
-водолазные часы
-процедурные часы
-электронные и механические секундомеры с противоударным устройством
-таймеры (точный измерительный прибор, который выдерживает определённый интервал времени-будильник)
-переключатели для электроплит
-счётчики частоты дыхания и пульса
(в медицине)
Педагог с детьми собирают последний лист с изображениями продукции часового завода.
Итог
-Мы с вами сделали модель развития завода.
-Посмотрите, у нас получилось 3 этапа:
-военные годы-что выпускал завод?
-послевоенные годы-какие изделия были нужны людям?
-настоящее время-что нового появилось?
-Ребята, как вы думаете, мы помогли Серёже?
-Спасибо! Я думаю ему очень понравится наша модель, и мы сможем отправить Серёже фотографию, чтобы он побольше узнал и посмотрел вместе с бабушкой