Папки-передвижки

План открытого занятия по конструированию «Строительство моста»

Дарья Алфёрова
План открытого занятия по конструированию «Строительство моста»

План открытого занятия по конструированию «Строительство моста для машин»

Задачи:

- Закрепление навыков конструирования.

- Закрепление навыков ориентировки в пространстве.

- Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт».

- Развитие слухового восприятия.

Программное содержание:

Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации; повторить названия транспортных средств. Послушать как звучит различный транспорт.

Публикация «План открытого занятия по конструированию „Строительство моста“» размещена в разделах

Рассмотреть вместе с детьми изображение моста для машин через реку. Выделить основные части этого сооружения. Учить ориентироваться на заданные условия: ширину реки, через которую мост перекинут, его назначение – удобный въезд и спуск для машины, прочность опор, ширину моста.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций: мосты через реку, тоннель, автотрасса.

Словарная работа: ввести новые слова «тоннель», «автотрасса»; активизация в словаре предлогов «на», «по», «под»

Количество детей: 6

Оборудование:

Машины, макет реки, материал для конструирования – деревянный конструктор, аудиопрезентация, иллюстрации на бумажном носителе, спортивный инвентарь: тоннель, скамейка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Рассматривание иллюстраций (на ковре) : мосты через реку, тоннель, автотрасса;

Чтение стихотворения с движениями «Машины».

Вопросы детям:

- На чём вы сегодня приехали в д\с?

- Где ездят машины?

- Сколько машин в городе?

- Какие вы знаете?

- А вы знаете, какие звуки издают машины, самолёты и поезда? (варианты детей, звукоподражание).

3. Логоритмическое упражнение «Завели машину».

4. Игра «Угадай что звучит» (Аудиопрезентация).

5. Переход к конструктивной деятельности :

- Представьте себе, что существует страна, в которой живут только одни автомобильчики (или машинки). К нам в гости пришли как раз её жители.

Выбор детьми машинок для обыгрывания. Подходим к столу с постройками города, рекой и мостом

Создание проблемной ситуации «Как машинам перебраться на другой берег?» (река одна через весь стол - каждый строит свой мост через общую реку).

Этапы конструирования :

1) Рассматривание схемы моста.

2) Рассматривание образца моста на столе,

3) называние знакомых деталей, сравнивание со схемой;

4) выделение основных частей постройки.

5) проговаривание алгоритма действий: что строим вначале, что потом.

6) обратить внимание детей на расположение постройки (конструирование «от себя») : где находится подъём, где спуск

Самостоятельный выбор детьми деталей для строительства ( раздаточный материал:)

6. Самостоятельное конструирование на общем столе.

7. Обыгрывание детьми постройки.

8. Подведение итогов:

- Что мы с вами сегодня строили?

- Для чего нужны мосты?

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

- Вам понравилось быть строителями? Хотите научиться строить что-нибудь ещё?

Физкультминутка «Превращаемся в машины» : двигаемся змейкой, проползаем тоннель, проходим по мосту, возвращаемся в гараж (на стульчики).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины» Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины» Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Солнышко лучистое» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе. Тема: «Солнышко лучистое» Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия по конструированию в технике оригами «Кораблик» в старшей группе Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Теремок для матрешек» По теме: «ТЕРЕМОК ДЛЯ МАТРЁШКИ» Задачи: учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков.

Конспект открытого занятия по LEGO-конструированию «Построим волшебный лес» средняя группа Программные задачи: - Научить детей изготавливать деревья из конструктора «Лего»; - продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке» Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию «Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке» Цель: Цель: Развитие способности детей.

План-конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники»План-конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники» План - конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники». Цель: учить использовать бросовый.

План-конспект занятия по конструированию и ручному труду на тему «Наш город» (старшая группа)План-конспект занятия по конструированию и ручному труду на тему «Наш город» (старшая группа) Задачи: - Закрепить знания детей об архитектуре родного города; - Выявить уровень умения конструировать по чертежам; - Определить умение.

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков» План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста "Башенка из кубиков".

Конспект занятия «Строительство города для одаренных детей. Город песков» Строительство города для одаренных детей. Планета песков. Автор: Данилина Н. В. Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его строением,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План открытого занятия по конструированию «Строительство моста»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД