Анна Кудрявцева
Конспект НОД по конструированию «Строительство города» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД по конструированию в средней группе
«Строительство города»
Цель: вызвать у детей желание участвовать в совместной строительно-конструктивной деятельности.
Содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в группе.
Задачи:
Технические
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Строительство города“ в средней группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания объёмными фигурами (куб, призма, конус, параллелепипед);
2. Выполнять постройку в определенной последовательности;
3. Формулировать самооценку конечного результата;
Изобразительные
4. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования;
Воспитательные
5. Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности;
6. Развивать связную речь;
7. Прививать патриотические чувства.
Оборудование: схема застройки города, кубики и различные фигуры для конструирования.
Предварительная работа: рассматривание фотографий города Новосибирска, разных зданий и мостов, рисование праздничного города, аппликация «Мой дом»
Ход:
Воспитатель: Будем все мы дружить,
Хорошо и мирно жить.
Будем вместе мы играть,
Чтобы добрыми стать.
Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста, где мы с вами живём?
Дети: Мы живём в городе Новосибирске.
Воспитатель: Ребята, а кто построил город Новосибирск?
Дети: Его построили строители.
Воспитатель: А у нас с вами получится стать строителями и построить город?
Дети: Да, получится!
Воспитатель: Но чтобы построить город, нам нужно знать, какие здания в нём есть? Какие городские здания мы знаем?
Дети: Городские дома, детские сады, школы, магазины, больницы, театры, вокзалы и т. д.
Воспитатель: Правильно. Нам тоже в нашем городе можно построить разные здания, чтобы жить в нём было удобно, радостно и безопасно. Но, прежде чем строить, что надо сделать?
Дети: Выбрать место, где будем строить, и где будут стоять разные здания.
Воспитатель: Кто же может нам в этом помочь?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: Да, архитектор. И чтобы распределить все здания, сооружения, архитектору нужно нарисовать план. У меня есть знакомый архитектор, давайте ему позвоним (звонок по телефону, заказывает план города).
А пока нам сделают план, мы немножко разомнёмся.
Физкультминутка «Хотим строителями быть!»
Раз-два-три и раз-два-три! (Стоя лицом в круг, руки на поясе, выполняются повороты влево – вправо).
Как хорошо мы подросли! (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Можем мы и сами быть как папы с мамой! (Выполняют прыжки на месте).
Будем строить города, (Ритмично выполняют приседания)
Чтобы дружно жить всегда! (Наклоны вперёд)
Сообщение на ноутбуке. Пришло письмо с планом. План выводится на большой экран.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам прислал архитектор (рассматривают план). Нравится вам этот план застройки нашего будущего города? А мы можем так построить, чтобы здания были прочные и надёжные, чтобы в них было тепло и удобно?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда за дело! Давайте построим наш город по этому плану.
Строительно-конструктивная деятельность.
Воспитатель предлагает помощь детям, если они не могут поделить конструктор или затрудняются в постройке.
Воспитатель: Ну вот, наш город и готов! Какие вы все молодцы! Город получился очень красивый и большой!
Итог.
Воспитатель: Давайте обсудим, что есть в нашем городе.
Удобно ли в нём жить? Почему? Расскажите, пожалуйста, каждый о своей постройке. (Объясняют).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Из вас получились настоящие строители!
Дети будут с радостью играть со своими постройками, дорогами, ходить с кукольными персонажами друг к другу в гости, в магазины, кино и т. д.