юлия кутова
Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины»
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе „Строительство грузовой машины“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Задачи:
Образовательные : учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания.
Развивающие: Развивать воображение, мышление, память, речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию.
Словарная работа: закрепить в речи детей слова – кубик, кирпичик, грузовая, кузов, кабина.
Материалы: Демонстрационный материал - грузовик-игрушка, кубики, кирпичики, длинные пластины, 2 цилиндра.
Раздаточный материал – 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра (на каждого ребёнка).
Методы и приё мы: организационный момент «Давайте порадуемся»,
приставления, накладывания, обследование, вопросы, сравнение, поощрения, музыкальное сопровождение, беседа, физкультминутка «Транспорт», малоподвижная игра «Цветочки», рефлексия, показ, объяснение, пальчиковая гимнастика, демонстрация образца, показ и подробное объяснение процесса возведения постройки, игровые приемы, художественное слово, советы, анализ процесса и результата деятельности.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», разучивание физкультминутки про транспорт, разучивание динамической паузы «Цветы».
Ход образовательной деятельности :
1. Мотивация к учебной деятельности
Организационный момент: «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
2. Постановка цели ООД
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, какое время года у нас на дворе? (осень). А вы знаете, что каждую осень к нам приходит праздник мам. В этот день дарят подарки самым дорогим женщинам – мамам, бабушкам, тётям и сестрёнкам! Подарков дарят очень много, а ещё обязательно много цветов. Чтобы привезти все подарки, иногда нужна даже большая машина.
Воспитатель обращает внимание на грузовик, что это у меня на столе (Дети рассматривают грузовик). (Машина.) А кто знает, как эту машину называют? (Грузовик). Посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоит машина? (разбирают его отдельные части с обсуждением-колёса, кабина, кузов)
Ребята, как вы думаете мы сможем с вами построить грузовик из того строительного материала, который находится у меня на столе. (Да)
-А как называются эти детали? (Кубик, кирпичик). - А вот эта деталь называется платформа (показ, а эта- цилиндр, из нее мы сделаем колеса. (Показ).
- На эти детали (цилиндры, накладываем пластину. (Показ) потом берем кубик, и ставлю. Что это будет? (Кабина)
-Берем кирпичик, что это будет? (Кузов)
А сейчас мы с вами превратимся в машины и поиграем.
3. Физ. минутка «Транспорт».
На улице нашей машины, машины (дети имитируют движение машин)
Машины малютки (Присели)
Машины большие (Поднялись на носочки, руки вверх)
Спешат грузовые (Прыжки на месте)
Фырчат легковые (Фыркают)
Торопятся, мчатся (Бег на месте)
Как будто живые.
Основная часть:
Ребята, пожалуйста присаживайтесь за столы, на которых у вас находится строительный материал.
(Дети садятся)
На какую геометрическую фигуру похожи колёса? (круг). Ребята, вы помните, что вот эту деталь-цилиндр из строительного материала мы возьмём для колёс? Сколько колес у грузовика? Давайте посчитаем – один, два. Значит сколько цилиндров мы возьмём? (два). (Ставят).
-Теперь сверху устанавливаем платформу. (Ставят).
- А теперь, какую часть грузовика мы будем строить? (кабину)
-А за кабиной? (кузов)
-И у нас получился? (грузовик) Параллельно с объяснением, воспитатель проводит и индивидуальную работу (поощряет, подбадривает,помогает)
4. Рефлексия:
- Сегодня мы с вами ребята, что научились строить? (Грузовики). А какие они? (Красивые, большие). Да они у нас еще и прочные ведь мы на них повезем много подарков и цветов мамам и бабушкам, правда? (Да) А теперь я хочу вас поблагодарить за усердную работу, вы все проявили много усердия и старания.
-А теперь пора и отдохнуть. Давайте представим, что мы цветочки, которые подарим маме на праздник.
Малоподвижная игра «Цветы»
Наши алые цветки
Распускают лепестки, (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, - (присели, спрятались)
Головой качают, - (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
А сейчас помогите мне убрать наш строительный материал в контейнер. Спасибо.